Компания «Роснефть» ответила на массовые обвинения ее главы
Игоря Сечина якобы в пособничестве кризису «черного понедельника», сообщает ИА
DEITA.RU.
Официальный ответ корпорации, как всегда, держал ее пресс-секретарь - известный в прошлом телеведущий Михаил Леонтьев. Он заявил, что считает провокаторами и дилетантами всех, кто ставит Сечину в вину начавшийся нефтяной и валютный кризис.
«И коронавирус мы придумали, в «Роснефти» разработали», - иронизирует Леонтьев в ответ на обвинения.
По его словам, для всех профессионалов рынка ситуация очевидна. Саудовская Аравия выдвинула ультимативные условия, которые для российской стороны были неприемлемы. Падение цен, как и прочие последствия случившегося, - нормальная реакция рынка на приостановление сделки ОПЕК. Пресс-секретарь добавил, что данная ситуация вообще не должна рассматриваться в плоскости чьей-то вины.
«На каждого дурака не накрестишься», - резюмировал пресс-атташе Сечина.
Причиной срыва переговоров стал ультиматум от саудитов, который российской стороне был максимально неприемлем. Договориться не получилось, и как следствие, рынок начал «волноваться».
Ранее некоторые эксперты обвинили главу «Роснефти» в создании рукотворного финансово-экономического кризиса.
Согласно предложению Саудовской Аравии, мировую добычу нефти нужно было снизить на 1,5 млн баррелей в сутки. На Россию приходилось бы 500 тысяч — такой шаг «Роснефть» не устроил, и Россия ушла с переговоров.
В «черный понедельник» 9 марта рекордно рухнули рубль и нефть. Российская валюта упала до 75 за доллар и до 85 за евро. Нефть обвалилась на 26 процентов, что стало беспрецедентным со времен первой войны в Ираке.
Как ранее сообщало ИА DEITA.RU, финансовым кризисом неожиданно в своих интересах может воспользоваться российское правительство в процессе покупки Центробанка.
Акции ЦБ на фоне кризиса серьезно упали, а значит купить его получится гораздо дешевле заявленной ранее цены, ибо они будут приобретены по средневзвешенной цене за последний период времени. Ранее экономист Михаил Хазин предположил, что такую сделку могут использовать в своих интересах «сомнительные и тайные бенефициары».