13 сентября 2025, 14:00: Многотысячный сбор может ждать российских водителей с ноября 13 сентября 2025, 13:00: На Дальнем Востоке - самые дорогие водительские права Курсы валют от ЦБ на 13.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 13 сентября 2025, 12:00: Маргиналы заселяют зону комплексного развития территории во Владивостоке 13 сентября 2025, 11:00: Приморские чиновники ответят за недостроенные поликлиники Владивостока 13 сентября 2025, 10:00: Пожарный проезд и тупиковую улицу во Владивостоке перекрыли на неопределённый срок Курсы валют от ЦБ на 13.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 13 сентября 2025, 09:00: СКР Приморья передал в суд дело о гибели рабочего на руднике «Южный» 13 сентября 2025, 08:00: В Уссурийске автобус столкнулся с Mercedes-Benz, пострадали четверо пассажиров 13 сентября 2025, 07:00: Приморье ждут переменная облачность и кратковременные дожди на фоне циклона Курсы валют от ЦБ на 13.09.2025: 1 Доллар США = 84.38 руб. 1 Евро = 99.33 руб. 1 Юань = 11.83 руб. 100 Иен = 57.28 руб. 13 сентября 2025, 06:00: ЦБ прогнозирует снижение инфляции до 6–7% в 2025 году и до 4% в 2026 году 13 сентября 2025, 04:00: Российские яйца давят на рынок: выпуск превысил внутренние потребности на 20%

Новое удивление Путина: на погранпереходы снова выделяют миллиарды


Проблему пунктов пропуска на Дальнем Востоке не могут решить с 2006 года

В России приступают к реализации федерального проекта «Логистика международной торговли». До 2024 года бюджетные миллиарды направят на строительство и ремонт пунктов пропуска на Дальнем Востоке. ИА DEITA.RU вспомнило историю самой проблемной инфраструктуры региона.

Глава Минвостокразвития Александр Козлов обсудил с руководителем ФГКУ Росгранстрой Виталием Шишмарёвым состояние дальневосточных пунктов пропуска. Оба признали – состояние плачевное. До 2024 года в порядок должны привести 15 пунктов пропуска. Еще 8 хотят построить. Встреча состоялась dв конце минувшей недели.

В 2006 году Владимир Путин уже давал поручение привести в порядок погранпереходы в России. Помимо очередей и разрухи президента возмущало и то, что важнейшие объекты на госгранице находятся в частной собственности. Тогдашний министр экономического развития Герман Греф обещал решить вопрос за два года. Но погранпереходы не привели в должное состояние ни к 2008-му, ни даже к 2012 году. Более того, в 2018 Путин вновь был удивлен тем, что переходы находятся… в частной собственной. То есть с момента «первого удивления» главы государства прошло более 10 лет.

Почти полностью, но все же не до конца, поручение президента от 2006 года в Приморье выполнили в 2019 году. Погранпереходы Краскино, Пограничный, Полтавка и Турий Рог наконец отошли государству. Марково все еще в частной собственности. А вот Марково продать нельзя из-за судебного запрета. На эти цели из бюджета ушло 150 млн рублей.

Но даже после выполнения этого поручения к ответственным остались вопросы. Например, Минтранс был против выкупа некоторых пунктов пропуска из-за необоснованности этих действий. Зачем их покупать, если в непосредственной близости уже строят новые? На строительство выделили порядка 4 млрд рублей. Счетная палата по итогам аудита решила – действительно, можно было и не покупать: новые пункты пропуска не будут строить на возвращенных в госсобственность землях.

И, если задачу по переводу пунктов пропуска в госсобственность кое-как выполнить смогли, то с реконструкцией в Приморье дела обстоят совсем грустно. По последним планам погранпереходы хотели привести в божеский вид к Саммиту АТЭС. Выделили колоссальное количество бюджетных средств. Но вот в 2013 году возбудили уголовные дела за хищение 8 млн. рублей в Пограничном и 30 млн. в Краскино. Следствие тогда полагало, что настоящий размер хищений бюджетных денег порядка 400 млн. рублей.

Проблема состояния пунктов пропуска на Дальнем Востоке обсуждается с начала нулевых. Деньги выделяются, тратятся, совещания и проверки проходят, а автомобильные и железнодорожные пункты пропуска продолжают разваливаться и закрываться. Получится ли к истечению 20-летия с момента первого поручения президента выполнить его в полном объеме - вопрос пока открытый.

Автор: Елена Миронова