DEITA.RU
DEITA.RU

«Эта пандемия - не первая и не последняя»: вирусолог Щелканов рассказал о новых угрозах человечеству

В Мире
Здоровье

«Эта пандемия - не первая и не последняя»: вирусолог Щелканов рассказал о новых угрозах человечеству

Крах антипрививочников, культура заботы о здоровье и международные исследования – в пандемии есть и плюсы, но минусов больше, важно сделать выводы, считает руководитель Центра биологической безопасности Школы биомедицины ДВФУ Михаил Щелканов, сообщает DEITA.RU.

Признанный эксперт в области вирусологи дал большое интервью РГ. Первый и главный вопрос специалисту -когда будет вакцина от коронавируса. По мнению вирусолога, первым успеет Китай. Он стал «отправной точкой» пандемии коронавируса, китайские учёные первыми получили штаммы SARS-CoV-2, и Си Цзиньпин на 73-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения пообещал, что эта вакцина станет доступна всему миру. Очевидно, что на рынок она выйдет первой, хотя другие страны, в том числе Россия, тоже активно разрабатывают вакцины против SARS-CoV-2, отметил эксперт. 

Щелканов отметил, что пандемия коронавируса заставила притихнуть движение антипрививочников, которых он назвал биотеррористами, потому что те искажают факты и «сознательно формируют бреши в системе биологической безопасности». Кроме более ответственного отношения к вакцинации пандемия ещё и формирует среди людей более крепкую санитарную культуру: носить маски при простуде, соблюдать социальную дистанцию, тщательно следить за личной гигиеной. Это немногие плюсы пандемии. Но минусов больше, и разработка вакцины – не единственная.

Как считает профессор Щелканов, в деле борьбы с вирусами главная задача – это мониторинг природно-очаговых вирусов, ведь эта пандемия - не первая и не последняя. И у вирусов нет границ. Такие обычно переносят животные, которые регулярно мигрируют. И перемещаются они не только из региона в регион, но и между странами: государственные границы животным не писаны. Вирусными резервуарами могут быть птицы, летучие мыши, кабаны – кто угодно. А ведь учёные не могут даже установить их численность. Поэтому Щелканов считает важным ввести в треугольнике между югом российского Дальнего Востока, Корейским полуостровом и северо-востоком Китая трансграничный мониторинг. Отслеживать вирусы гриппа, которые переносят птицы, у учёных уже получилось.

Ранее в интервью ИА DEITA.RU Михаил Щелканов отмечал, что COVID-19 не настолько опасен, чтобы раздувать из-за него информационный «пузырь».

Кроме того, по мнению ученого нельзя недооценивать важность такой работы и тем более пренебрегать, как происходит во Владивостоке. 

Мало кто знает, что в дальневосточной столице находятся уникальные лаборатории, изучающие опасные микроорганизмы и патогены на территории Дальнего Востока. Однако строительство частных объектов на землях Академгородка ДВО РАН ставит под угрозу не только их работу, но и жизни будущих владельцев этих вадратных метров. Конфликт ученых и застройщиков вот уже несколько лет будоражит науку, в итоге коллектив обратился к президенту Путину. 

Популярное
Тест
Авторская колонка
Власти предлагают гражданам скидываться на решение локальных проблем самостоятельно (например, отремонтировать придомовую дорогу). Как вы относитесь к самообложению (добровольных взносах) в России?


Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Вечернее ожидание: когда уходит последний автобус

5 августа 2020, 12:50
Приморье
Транспорт

Вечернее ожидание: когда уходит последний автобус

Жители Владивостока недовольны графиком работы автобусов в вечернее время, сообщает ИА DEITA.RU.

Начинать работу водители должны в 6:00, а заканчивать в 23:00, согласно постановлению городской администрации. Но по неизвестным причинам некоторых маршрутов общественного транспорта сложно увидеть уже в девять часов вечера. 

Один из редких маршрутов в вечернее время – 17 автобус (Карбышева – Площадь Семеновская). Интервал прибытия – 10 минут. Днем проблем нет, но вечером последний приходит максимум в 21:30. «Приходится стоять еще 20 минут в автобусе и ждать, пока он полностью заполнится. Бывало, что мне приходилось уезжать на 23 автобусе, потому что их стояло пять, а 17 ни одного», - рассказывает Светлана. 

«На Варяг после 18:00 толком не ходит ни 82 (Завод Варяг –Окатовая– Завод Варяг), ни 60 (Завод Варяг – Маяк). После 21:00 про эти маршруты можно забыть», - рассказывает жительница Ольга.

Комментирует Олег: «38 после девяти вечера (самое позднее 21:30) не ходят, с Семеновской не уедешь, а с Толстого еще раньше перестают. Вообще, из того, что отправляется с Семеновской, самые стойкие – 23, 17, но дотягивают ли они до 23:00 – тут уверенности нет».

«30 (Добровольского – Детская поликлиника) маршрут после 19:00 не увидеть. Столкнулись с такой ситуацией, когда надо было с Энерготехникума доехать до Окатовой. За 40 минут, что мы прождали, два автобуса прошли пустые в гараж. Хорошо, что женщина подсказала, которая знакома с реальным расписанием транспорта, что смысла ждать нет и доехать можно только с пересадками» - негодует Александр.

Отметим, что за несоблюдение графика работы на маршруте перевозчику грозит штраф в размере 8 тысяч рублей, за повторное нарушение – 15 тысяч рублей. Но это все равно не мешает водителям заканчивать работу раньше положенного времени. 

Но есть и новость хорошая. В этом году у всех автоперевозчиков Владивостока истекает время действия договоров о работе на внутригородских маршрутах. В этой связи администрация города подготовила и разместила на Единой электронной площадке восемь аукционов и один конкурс. Контракты оформлены на один год. Первым победителем одного из электронных торгов стало муниципальное предприятие «ВПОПАТ № 1». На 16 владивостокских маршрутов оно выставило 137 автобусов, большую часть которых приобрели в 2019 году городские власти. Ожидается, что автотранспортные предприятия приступят к работе по новым схемам уже в середине августа.