Ограничительные меры по борьбе с распространением коронавируса, приведшие к замедлению в экономике, стали причиной ужесточения требований к клиентам микро-финансовых организаций, сообщает ИА DEITA.RU.
По данным Центрального банка России, период самоизоляции привёл к тому, что многие россияне, взявшие экспресс-кредиты, не смогли их обслуживать ввиду временной потери работы и заработка, и, как следствие, начали накапливать задолженность перед кредиторами.
С повышением объёма подобных проблемных долгов сами МФО были вынуждены пойти на ужесточение критериев, по которым они стали выдавать деньги своим новым заёмщикам. Вместе с тем, как отмечают в регуляторе, спрос на услуги экспресс-кредитования за последние несколько недель практически вернулся к уровню до пандемии коронавируса.
Кроме этого, в ЦБ отметили ещё одну интересную тенденцию, которую высветила ситуация с COVID-19: МФО, давно работающие в режиме онлайн, после введения ограничительных мер смогли использовать их для своего развития, в то время как традиционные ломбарды были вынуждены закрыть офисы, так же, как и КПК, не имеющие возможности работать онлайн.
В этой связи в регуляторе усилили работу по направлению минимизации ограничений, позволяющих оказывать услуги по кредитованию населения через интернет.