Среди россиян начали преобладать негативные потребительские настроения, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Ведомости».
Неутешительные общественные настроения уловили представители Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ.
Согласно результатам проведённых ими опросов, индекс потребительской уверенности россиян во втором квартале текущего года упал на 19% по сравнению с первым до отметки минус 30%.
Эксперт бьют тревогу из-за стремительности падения: показатель очень сильно рухнул всего за один квартал, что стало уникальным примеров за всю историю расчета данных.
При любых других кризисах индекс не опускался сильнее 15%. При этом, беспокойно выглядят и абсолютные показатели: 43% респондентов заявили, что за прошедший квартал их материальное положение ухудшилось, при этом только 10% верят, что в ближайшие 12 месяцев ситуация начнет выправляться.
Ещё один тревожный сигнал – преобладание пессимизма и депрессии относительно будущего у самой продуктивной прослойки населения в возрасте от 30 до 49 лет.
Представители данной категории больше других пострадали от коронакризиса, часть из них потеряла полностью или частично источники своих доходов. Всё это может привести к полномасштабному потребительскому кризису в России, отмечают эксперты.
Ранее вице-премьер российского правительства Татьяна Голикова заявляла о том, что в целях борьбы с кризисом власти начнут уделять больше внимания сфере трудовой занятости россиян.