9 сентября 2025, 14:55: Достанет кого угодно: Кедми рассказал про новую ракету «Буревестник» 9 сентября 2025, 14:50: В России хотят штрафовать за неуважение к врачам Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 14:45: Кедми: США не дадут Украине гарантий, несогласованных с Россией 9 сентября 2025, 14:45: Смертельное ДТП с участием коня расследуют в Приморье 9 сентября 2025, 14:35: Кедми: США больше не считают себя стороной конфликта на Украине Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 14:20: Трамп усложнил путь в США  9 сентября 2025, 14:15: Пенсионерам советуют оформить ряд выплат до 1 октября 9 сентября 2025, 13:50: Важные нововведения в здравоохранении ждут россиян Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 13:45: Студенты ТГМУ жалуются на лекции в опасных для здоровья условиях 9 сентября 2025, 13:30: Россияне будут массово снимать деньги со вкладов: названа причина

Банки отказывают россиянам в кредитных каникулах

12 августа 2020, 15:55

Клиенты банков всё чаще жалуются на нарушения со стороны кредитных организаций, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

Общероссийский народный фронт был вынужден направить в Центробанк письмо с просьбой проверить банки на нарушения. Общественники неоднократно получали жалобы от банковских клиентов сами, анализировали жалобы, размещённые на специализированных порталах, и публикации в СМИ.

Среди нарушений, которые чаще всего отмечал Народный фронт, выделяются отказы в предоставлении кредитных каникул, необходимых клиентам в связи с коронавирусной пандемией, многих лишившей доходов. Естественно, отказывают не прямым текстом, а «теряют» заявки на их предоставление.

Также банки могут навязывать клиентам собственные программы рассрочки по кредитам, отличающиеся от тех, которые в связи с пандемией разработало государство. Отличаются они в выгодную для банка и грабительскую для клиента сторону.

Менеджеры усложняют клиентам жизнь и тем, что требуют у них дополнительные документы, которые на самом деле не нужны для оформления кредитных каникул, или просто умалчивают часть информации, хотя Центробанк в информационных письмах указывает на необходимость разъяснять гражданам все существенные условия программ рассрочки, различия разных программ и другую информацию, которая необходима для понимания клиентом предложения банка.

В отношении банковских клиентов уже сформировалась порочная практика презумпции виновности – обманутые жертвы ипотеки и других кредитов по умолчанию виноваты в том, что им навязали невыгодные условия, пока они своими силами не докажут обратное. Кроме того, банки не обязаны отчитываться в ЦБ по каждой жалобе, поэтому официальные данные по количеству нарушений получить затруднительно. Пока Банк России не может утихомирить кредитные организации, наживающиеся на клиентах сверх меры, так что общественники рекомендуют ходить в банки с диктофоном – чтобы были доказательства, если менеджер всё-таки подсунет рассрочку с наименее привлекательными для клиента условиями.

Автор: Надежда Александрова