27 октября 2025, 11:00: Фестиваль культур стран АТР завершается в Приморье 27 октября 2025, 10:45: Разрушающаяся школа в центре Владивостока заинтересовала следователей Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 10:15: Сколько будет стоить доллар в ноябре, рассказал эксперт 27 октября 2025, 09:30: Грядёт девальвация: к чему готовиться россиянам с рублёвыми сбережениями 27 октября 2025, 08:00: В Уссурийске мошенники заставили молодого человека продать квартиру и перевести деньги Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 07:00: Директор кинотеатра «Москва» снова задержан: не вернул помещения городу 27 октября 2025, 06:00: Эксперты объяснили, почему в России не строят дороги из бетона, как в Китае и США? 27 октября 2025, 04:00: Россиян призвали готовиться к морозной зиме Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 03:00: Фермерам хотят разрешить принимать туристов с ночевкой – Госдума обсуждает новый закон 27 октября 2025, 02:00: Зеленский готов воевать ещё 2-3 года – власти Польши

Банки отказывают россиянам в кредитных каникулах

12 августа 2020, 15:55

Клиенты банков всё чаще жалуются на нарушения со стороны кредитных организаций, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

Общероссийский народный фронт был вынужден направить в Центробанк письмо с просьбой проверить банки на нарушения. Общественники неоднократно получали жалобы от банковских клиентов сами, анализировали жалобы, размещённые на специализированных порталах, и публикации в СМИ.

Среди нарушений, которые чаще всего отмечал Народный фронт, выделяются отказы в предоставлении кредитных каникул, необходимых клиентам в связи с коронавирусной пандемией, многих лишившей доходов. Естественно, отказывают не прямым текстом, а «теряют» заявки на их предоставление.

Также банки могут навязывать клиентам собственные программы рассрочки по кредитам, отличающиеся от тех, которые в связи с пандемией разработало государство. Отличаются они в выгодную для банка и грабительскую для клиента сторону.

Менеджеры усложняют клиентам жизнь и тем, что требуют у них дополнительные документы, которые на самом деле не нужны для оформления кредитных каникул, или просто умалчивают часть информации, хотя Центробанк в информационных письмах указывает на необходимость разъяснять гражданам все существенные условия программ рассрочки, различия разных программ и другую информацию, которая необходима для понимания клиентом предложения банка.

В отношении банковских клиентов уже сформировалась порочная практика презумпции виновности – обманутые жертвы ипотеки и других кредитов по умолчанию виноваты в том, что им навязали невыгодные условия, пока они своими силами не докажут обратное. Кроме того, банки не обязаны отчитываться в ЦБ по каждой жалобе, поэтому официальные данные по количеству нарушений получить затруднительно. Пока Банк России не может утихомирить кредитные организации, наживающиеся на клиентах сверх меры, так что общественники рекомендуют ходить в банки с диктофоном – чтобы были доказательства, если менеджер всё-таки подсунет рассрочку с наименее привлекательными для клиента условиями.

Автор: Надежда Александрова