18 декабря 2025, 11:15: Сколько будет стоить доллар в 2026 году: прогноз эксперта 18 декабря 2025, 10:55: Горящий мусорный полигон под Владивостоком приостановил работу Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 10:45: Участники «Формулы успеха» открыли новый проектный сезон 18 декабря 2025, 10:15: Россиян предупредили о схеме мошенничества с гонконгским гриппом 18 декабря 2025, 09:15: Эксперт предупредил о последствиях бессрочной работы карточек «Мир» Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 09:00: Участника ОПГ депортировали из Таиланда и отправили в колонию в Приморье 18 декабря 2025, 08:00: Экс-глава торговой компании в Приморье не доплатил налогов на 62 млн руб. 18 декабря 2025, 07:00: В Приморье ожидается постепенное потепление Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 06:00: Минобрнауки повысило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы 18 декабря 2025, 04:00: Депутаты предлагают закрепить потолок платежей за ЖКУ на уровне 10% от дохода

Банки отказывают россиянам в кредитных каникулах

12 августа 2020, 15:55

Клиенты банков всё чаще жалуются на нарушения со стороны кредитных организаций, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

Общероссийский народный фронт был вынужден направить в Центробанк письмо с просьбой проверить банки на нарушения. Общественники неоднократно получали жалобы от банковских клиентов сами, анализировали жалобы, размещённые на специализированных порталах, и публикации в СМИ.

Среди нарушений, которые чаще всего отмечал Народный фронт, выделяются отказы в предоставлении кредитных каникул, необходимых клиентам в связи с коронавирусной пандемией, многих лишившей доходов. Естественно, отказывают не прямым текстом, а «теряют» заявки на их предоставление.

Также банки могут навязывать клиентам собственные программы рассрочки по кредитам, отличающиеся от тех, которые в связи с пандемией разработало государство. Отличаются они в выгодную для банка и грабительскую для клиента сторону.

Менеджеры усложняют клиентам жизнь и тем, что требуют у них дополнительные документы, которые на самом деле не нужны для оформления кредитных каникул, или просто умалчивают часть информации, хотя Центробанк в информационных письмах указывает на необходимость разъяснять гражданам все существенные условия программ рассрочки, различия разных программ и другую информацию, которая необходима для понимания клиентом предложения банка.

В отношении банковских клиентов уже сформировалась порочная практика презумпции виновности – обманутые жертвы ипотеки и других кредитов по умолчанию виноваты в том, что им навязали невыгодные условия, пока они своими силами не докажут обратное. Кроме того, банки не обязаны отчитываться в ЦБ по каждой жалобе, поэтому официальные данные по количеству нарушений получить затруднительно. Пока Банк России не может утихомирить кредитные организации, наживающиеся на клиентах сверх меры, так что общественники рекомендуют ходить в банки с диктофоном – чтобы были доказательства, если менеджер всё-таки подсунет рассрочку с наименее привлекательными для клиента условиями.

Автор: Надежда Александрова