DEITA.RU
DEITA.RU

Украина номер два: стала известна программа белорусской оппозиции

В Мире
Политика

Украина номер два: стала известна программа белорусской оппозиции

Опубликована антироссийская программа белорусской оппозиции, сообщает ИА DEITA.RU.

Как сообщает РИА-Новости, так называемый «Реанимационный пакет реформ для Беларуси» был одобрен основным оппозиционным кандидатом - Светланой Тихановской. Как только текст стал доступен, портал с его постулатами был заблокирован, но, по информации «Взгляда», текст сохранился в кэше Google.

Текст программы опубликовал в своем Telegram-канале политолог Армен Гаспарян. В документе перечислены основные меры, на которые пойдет Беларусь в случае победы Тихановской. Риторика документа - явно антироссийская и во многих повторяет то, что уже реализовано на Украине.

Так, в политической сфере подразумевается выход из союзного государства, Евразийского Союза, Таможенного Союза и других интеграционных образований, где доминирует Россия. Также планируется ввести запрет пророссийских организаций, деятельность которых противоречит национальным интересам, а также российских фондов и организаций, которые финансирует такие структуры.

Программа изобилует пунктами с воинственным самоопределением белорусов, как нации. Из текста следует, что планируется «ведение уголовной ответственности за публичные высказывания, которые оспаривают существование отдельной беларусской нации и/или её исторического права на собственное государство». Также наказывать по уголовному кодексу хотят за оскорбление национального языка.

Изменения коснутся и сетки информационного вещания. Анонсируется запрет трансляции в Беларуси публицистических, общественно—политических и новостных программ, созданных российскими телеканалами и поворот в сторону Европы. В сеть вещания добавят польские и прибалтийские телеканалы.

По информации «Взгляда», программа подразумевает вывод с территории страны российских военных частей и объектов, а также возвращение полного воздушного контроля. В то же время, планируется развитие пограничной инфраструктуры на границе со странами ЕС, увеличение пропускной способности пограничных переходов.

Вышеописанные действия должны произойти в течение 2020-2021 года. А в долгосрочной песпективе, до 2030 года, Беларусь должгна войти в НАТО. Ожидается «Исполнение критериев членства в Европейском Союзе и НАТО, подача соответствующих заявлений на членство в этих структурах» - гласит текст документа, опубликованного политологом. «Читаем внимательно и вспоминаем Украину», — прокомментировал эту методичку Армен Гаспарян.

Между тем, глава развития региональной политики Илья Гращенков считает, что белорусский протест больше походит на «Болотную», когда люди не были согласны с результатами выборов. Он уверен, что эти волнения не угрожают России, и добрососедские отношения народов не испортятся при любом раскладе.

Не видит он и экономических предпосылок поворота на запад. В частности, «если произойдет объединение стран, крупнейшие заводы могут оказаться под протекцией «Ростеха», а нефтяная отрасль под госкомпаниями. А если Белоруссия выберет путь на запад, то ей придется конкурировать на общемировом рынке, что достаточно сложно» - пишет Гращенков.

Василий Кучин

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Тарифы для блондинок пророчат в ОСАГО 

18 сентября 2020, 12:00
Авто
В России

Тарифы для блондинок пророчат в ОСАГО 

Уже три страховые компании стали делить водителей по половому признаку при расчете стоимости ОСАГО, сообщает ИА DEITA.RU. 

Страховые компании продолжают публиковать списки факторов тарификации ОСАГО, которые они используют при расчете стоимости страхового полиса. Помимо возраста автомобиля, марки, мощности двигателя, три крупных компании ввели новый фактор: «пол водителя». Большинство экспертов уверены, что данный фактор также сыграет на повышение стоимости полисов, однако их мнения расходятся, кто-то уверен, что цена повысится для мужчин, а другие заявляют, что под удар попадут женщины. 

Так, издание «Октагон» пишет, что для женщин стоимость страховки вырастет. В подтверждение своих мыслей они приводят статистику компании «Ингосстрах», согласно которой женщины чаще попадают в аварии. 

«Показатель частоты страховых случаев у женщин – 11,83% и 10,58% – у мужчин», - пишет издание, добавляя, что не хватает выборки для блондинок. 

В свою очередь автоэксперт Александр Ивашкин комментировал DEITA.RU и говорил, что для женщин может быть пониженный коэффициент. По причине того, что в абсолютных цифрах женщины реже попадают в аварии, чем мужчины, так как на них оформлено меньше полисов. 

«Отсюда и вывод, что при одинаковых условиях для женщин могут быть применены понижающие коэффициенты», - говорил Александр Ивашкин. 
Первые списки факторов, которые влияют на стоимость ОСАГО, страховщики начали публиковать неделю назад. Обновлять их они начали после внесения в закон «Об ОСАГО» соответствующей правки, так называемого подпункта «г», который позволяет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинённого вреда». Однако при расчете нельзя использовать только четыре фактора: религиозные и политические убеждения, национальность водителя и его должностное положение. 

Несмотря на это один из крупнейших страховщиков, который не ввел разделение на пол, добавил фактор: регион выдачи документов, обойдя национальный вопрос. Остальные страховщики также будут учитывать региональный фактор при расчете тарифов. 

Напомним, что при введении реформы страховые компании и Центробанк заявляли, что стоимость полисов повысится только для водителей, злостно нарушающих ПДД: проезд на красный свет, превышение скорости на 60 км/ч и другие.