12 сентября 2025, 11:05: Вслед за Николаевым: генпрокуратура хочет изъять активы Пушкаревых 12 сентября 2025, 10:55: Многодетные семьи Владивостока могут получить миллион рублей Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 10:50: Окно для Москвы: США сняли санкции с Минска 12 сентября 2025, 10:45: В Приморском крае начался Единый день голосования 12 сентября 2025, 10:20: Учеников владивостокской школы травят краской и пылью из-за срыва сроков капремонта Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 10:15: Строить частные дома в России стало дешевле: названа причина 12 сентября 2025, 10:05: День икс: Центробанк готовится снизить ставку 12 сентября 2025, 09:15: Как данные по инфляции скажутся на решении ЦБ по ставке Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 09:00: Во Владивостоке в суд направлено дело о незаконной миграции 26 иностранцев 12 сентября 2025, 08:00: Санаторий «Садгород» в Приморье возвращён в федеральную собственность

Авиакомпании разбираются со сборами аэропортов с помощью ФАС

19 августа 2020, 16:55

Российские авиаперевозчики обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой обязать аэропорты обосновывать свои инфраструктурные сборы, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».

С таким требованием выступила дочерняя компания «Аэрофлота» «Россия». Она же просит ФАС ограничить перечень требований аэропорта к операторам наземного обслуживания воздушной гавани – уборки самолётов, доставки экипажей и т. д.. Такие поправки авиакомпания просит внести в законопроект, легализующий инфраструктурные сборы аэропортов.

Обоснование сбора необходимо, чтобы дирекция аэропорта не запрашивала с перевозчиков лишнего. А инфраструктурный сбор перевозчикам приходится закладывать в стоимость билетов. Что касается требований к операторам инфраструктуры, то тут проблема авиакомпаний в том, что дирекция аэропорта, как правило, допускает к работе в воздушной гавани одного оператора или ограниченное их число. Так что инфраструктурные услуги для перевозчика становятся слишком дорогими.

В S7 вообще считают, что за пользование инфраструктурой аэропорта нельзя взимать деньги с перевозчиков. Инфраструктурные расходы и так заложены в сборах аэропорта, и авиакомпаниям придётся платить и за доступ к инфраструктуре, и за пользование ей.

В ФАС мнение насчёт операторов инфраструктуры таково: в каждом аэропорте должно быть по 2-3 оператора каждой услуги. Пожелания компаний на счёт требований к операторам и инфраструктурному сбору в целом будут рассмотрены Митрансом.

Сейчас инфраструктурный сбор взимают только несколько российских аэропортов: «Домодедово», «Пулково», «Платов», «Кольцово» и некоторые другие.

Напомним, что авиакомпании «Россия» «Аэрофлот» планирует передать все рейсы, на которых действуют «плоские» тарифы. Остальные рейсы будет обслуживать «Победа», другая «дочка» главного российского авиаперевозчика, а сам «Аэрофлот» возьмёт себе в основном зарубежные рейсы, позиционируя себя как элитную авиакомпанию.

Автор: Надежда Александрова