DEITA.RU
DEITA.RU

Дистанционное обучение вызывает у школьников депрессию

В России
Дети
Здоровье

Дистанционное обучение вызывает у школьников депрессию

Научно-медицинский центр исследования здоровья детей при Минздраве выяснил, что дистанционная учёба вызывает у школьников депрессию и другие неблагоприятные психические реакции, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на РБК.

По результатам исследования, проведённого НМИЦ, на проблемы с ментальным здоровьем в период самоизоляции и удалённого обучения жалуются 83,8% школьников. Больше всего учеников настигло депрессивное состояние – такую реакцию отметили у 42,2% ребят. У 41,6% заметны астенические состояния (синдром хронической усталости).

У 37,2% школьников на фоне жёстких ограничительных мер обострились обсессии (навязчивые иррациональные мысли) и фобии. Синдром головных болей был выражен у 26,8%. И больше половины ребят заработали на дистанционном обучении нарушения сна – 55,8%. То есть у многих детей и подростков «удалёнка» спровоцировала не одну проблему, а несколько.

Каждый четвёртый школьник в самоизоляции стал спать меньше семи часов в сутки. Больше половины учеников стали больше времени тратить на выполнение домашних заданий, в том числе у 46,78% ребят увеличилось «экранное время». Это касается созерцания экрана компьютера или гаджета в образовательных целях, а вот «залипать» в социальных сетях стали дольше 35,4% подростков.

Чего у детей стало меньше – так это прогулок. Сокращение пребывания на свежем воздухе отметили 68,3% школьников. Более половины учеников пожаловались на снижение физической нагрузки в целом.

При этом режим самоизоляции весной был особенно строгим, официально разрешалось только ходить в магазин, медицинские учреждения, ездить на работу (если работа не подразумевает дистанционный формат) и гулять с собакой. Прогулки просто ради пребывания на улице формально не допускались. Власти подчёркивали, что дети тоже болеют коронавирусом, поэтому для них никаких послаблений в режиме самоизоляции быть не должно.

Эксперты НМИЦ отмечают, что самым неподходящим гаджетом для учебного процесса является именно смартфон, но подавляющее большинство школьников использовали именно его - 73,1%. Возможно, это объясняется тем, что отнюдь не во всех семьях количество компьютеров и ноутбуков соответствует числу работающих и учащихся членов семьи. И привилегия пользоваться наиболее удобным устройством переходила родителям, работающим дистанционно.

В целом опыт удалённого обучения многие признали крайне неудачным, в том числе и политики. Однако в новом учебном году Роспотребнадзор предписывает на две недели возвращаться к дистанционному учебному процессу классам, среди которых были зарегистрированы случаи COVID-19 либо которые занимались с преподавателем, у которого был диагностирован коронавирус.

Популярное
Тест
Авторская колонка
А как вы пережили (переживаете) коммунальный коллапс в Приморье?









Выбор редакции
Последние новости