DEITA.RU
DEITA.RU

Названо самое частое нарушение прав потребителей

4 февраля 2021, 15:45
В России
Общество

Названо самое частое нарушение прав потребителей

Национальный союз защиты прав потребителей назвал самое частое нарушение потребительских прав, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на RT.

80% нарушений – это недостоверная информация о цене товара. К недостоверности можно отнести и так называемый «мелкий шрифт» - когда на ценнике крупно напечатана одна цена, а мельче – условия, при которых товар будет доступен покупателю именно по этой цене, а не по полной стоимости. Например, покупателю нужно купить несколько единиц похожих товаров.

В итоге только на кассе потребитель узнаёт, сколько именно ему придётся заплатить.

К махинациям в процессе информирования покупателя относится и замалчивание либо искажение каких-то характеристик товара. По мнению главы Национального союза защиты прав потребителей Павла Шапкина, это можно расценивать как вымогательство, хотя многие воспринимают это лишь как маркетинговый ход.

На самом деле такие уловки нарушают как «Закон о защите прав потребителей», так и «Закон о рекламе». Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара – это нарушение статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях (Обман потребителей). Штраф для предпринимателей за такие «маркетинговые уловки» составляет от 100 до 500 тысяч рублей штрафа.

По статистике, приведённой Шапкиным, чаще всего такие искажения встречаются в сфере банковских услуг и ретейла (розничной торговли).

Впрочем, от алчности кредитных организаций потребителей уже пытаются защитить. Так, правительство одобрило законопроект, запрещающий банкам и микрофинансовым организациям давать клиентам договоры, в которых уже проставлены пометки, выражающие согласие клиента.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости