DEITA.RU
DEITA.RU

Четверть автолюбителей не сможет оформить ОСАГО по старым диагностическим картам 

2 марта 2021, 18:00
Авто
В России

Четверть автолюбителей не сможет оформить ОСАГО по старым диагностическим картам 

Порядка 75% приморских автомобилей смогут оформить себе полис ОСАГО по старым диагностическим картам, считает автоэксперт, председатель НП «Лига институтов» Александр Ивашкин, сообщает ИА DEITA.RU. 

По словам эксперта, согласно математической модели прогноза чуть более 75% приморцев – автолюбителей смогут оформить новый полис ОСАГО по диагностической карте, продленной в соответствии с Постановлением правительства № 275 (Документ временно отложил введение нового порядка техосмотра – Прим.ред.). 

«Арифметика здесь простая: «основной удар» по новым правилам прохождения ТО придется, как раз на четвертый квартал. Кроме того, мы приняли в расчет, что транспортные средства распределяется равномерно по месяцам в течении года, но это не всегда так», - отметил Александр Ивашкин. 

В новом постановлении правительства диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года будут автоматически продлены на шесть месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года.

«Диагностические карты, которые оканчивались с 1 февраля по 1 апреля продлены до 1 октября, оканчивающиеся со 2 апреля по 30 сентября — на полгода. Предоставление диагностической карты для заключения ОСАГО все равно требуется по прежним параметрам, а проводить техосмотр с 1 марта обязаны по новым правилам», - отметил автоэксперт. 

Он подчеркнул, что для машин старше 30 лет техосмотр будет проводиться по правилам и нормам года выпуска. Также не изменились сроки проведения техосмотров, в этом году он необходим всем автомобилям, выпущенным до 2017 года. Автобусы и такси проходят техосмотр раз в полгода. 

«До 1 октября проходить техосмотр по новым правилам придется только четверти водителей Приморья, что точно пока не создаст критической нагрузки на действующие в Приморье пункты технического осмотра. Именно благие требования к аттестации, а это борьба с торговлей диагностическими картами без фактического проведения техосмотра, вызывают сейчас  самые большие сложности в реализации реформы техосмотра. Поскольку в Приморье  не хватает аттестованных экспертов и полноценно оснащенных пунктов техосмотра», - подчеркнул Ивашкин.

Ивашкин напомним, что в 2014 году, когда этот вопрос уже поднимали, СТО в паре со страховыми агентами просто начали продавать диагностические карты и не вкладывались в реконструкцию полноценных пунктов. 
Говоря о вопросе цены автоэксперт подчеркнул, что максимальный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций.

«В Приморье для автомобилей категории В (ТС 8 мест с водителем, легковой авто М1 – Прим.ред.) предельный тариф – 983,14 рублей. По этой причине часть пунктов СТО колеблются, а остальные предпочли уйти из этого бизнеса, нежели закупать недешевое оборудование, стоимость которого начинается от двух миллионов рублей», - добавил председатель НП. 

Есть ограничения и в работе СТО, максимальная пропускная способность не сможет быть выше 5%. Количество автомобилей для каждого СТО установит Российский союз страховщиков (РСА) в зависимости от числа специалистов, их квалификации и технического оборудования. Если СТО отключат от электроэнергии на срок более четырех часов, то пункт должен будет прекратить проведение техосмотров. После устранения неполадок, загрузить в систему они смогут только максимальное количество карт установленных ранее. Контролировать работу СТО будут сотрудники ГИБДД, которые смогут аннулировать действие диагностической карты и привлечь к административной ответственности, если карта является «липовой». Сумма штрафа для оператора может составить до 300 тысяч рублей. 

«Резюмируя сказанное хочется заметить, что этот переходный период, когда все основные участники реформы техосмотра  (ГИБДД, СТО, РСА, Страховщики и владельцы ТС) будут входить в новое русло и продолжать готовиться к отсроченным осенним переменам. Могу предположить, что у многих приморцев – автолюбителей все равно возникнут проблемы при заключении договора ОСАГО и даже после 1 октября. Ведь с прохождением техосмотра и получением диагностической карты все равно непременно возникнут сложности из-за отсутствия аккредитации по новым правилам у пунктов СТО или очереди на них», - заключил Александр Ивашкин, призвав автолюбителей «готовить сани летом».
Напомним, что с 1 марта должна была заработать новая реформа прохождения техосмотра, с новыми тарифами, диагностическими картами, геотэгами и фотофиксацией.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости