12 сентября 2025, 04:00: Бензин вне инфляции: РТС предлагает новый механизм регулирования цен 12 сентября 2025, 03:00: Стоимость аренды квартир бьет рекорды Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 12 сентября 2025, 02:00: Надбавка для жизни: в Госдуме хотят поддержать пенсионеров раньше 12 сентября 2025, 01:00: Охлаждение российской экономики было неизбежно – Мишустин 12 сентября 2025, 00:00: Аэропорт Краснодара возобновил работу после более чем трехлетнего простоя Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 11 сентября 2025, 23:00: Не долго музыка играла: Украина лишилась азербайджанского газа 11 сентября 2025, 22:00: Критика Украины и Вашингтона: чем известен убитый в Шарлотте соратник Трампа Чарли Кирк 11 сентября 2025, 21:00: ЕС запретил Венгрии финансировать стойку ядерных реакторов с Россией, но ей все равно Курсы валют от ЦБ на 12.09.2025: 1 Доллар США = 85.66 руб. 1 Евро = 99.74 руб. 1 Юань = 11.94 руб. 100 Иен = 58.1 руб. 11 сентября 2025, 20:15: Курс доллара пошёл на взлёт: ждать ли девальвации рубля до 100 11 сентября 2025, 20:00: Армия России освободила Сосновку в Днепропетровской области

Транспортную доступность Дальнего Востока обсудят на высоком уровне

31 августа 2021, 17:10

Эксперты обсудят, как повысить связность субъектов ДФО между собой и с другими регионами страны, сообщает ИА DEITA.RU.

6 сентября в рамках форума Общественной палаты РФ «Сообщество» в Хабаровске состоится круглый стол, посвященный качеству работы пассажирского транспорта и развитию транспортной доступности на Дальнем Востоке.

Опережающему развитию Дальнего Востока по поручению Президента России Владимира Путина посвящен специальный раздел государственной программы «Развитие транспортной системы». Из-за нехватки хороших дорог, больших расстояний между регионами и сложных климатических условий тема связности субъектов ДФО остается особенно актуальной. Ситуация в региональной авиации при этом продолжает улучшаться благодаря субсидированию перевозок, развитию лизинга и появлению единой дальневосточной авиакомпании, которая должна в будущем выполнять 435 местных и 100 межрегиональных рейсов. Социально значимые маршруты будут субсидироваться, на эти цели в 2021 году Правительство России выделяет 1,58 млрд рублей.

Ключевая проблема транспортной инфраструктуры ДФО — высокая стоимость авиаперевозок и отсутствие альтернативы при выборе видов транспорта. Однако у Дальнего Востока «есть масса возможностей решить эти вопросы», в том числе, например, за счет железнодорожных перевозок между краевыми и областными центрами, считает модератор круглого стола Илья Зотов, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, председатель Общероссийского объединения пассажиров.

«Важно вырабатывать государственные механизмы контроля за ценами на топливо. Сейчас стоимость авиационного топлива в регионах Дальнего Востока в разы выше, чем в Центральной России, хотя топливо точно такое же. На его стоимость прямым образом влияет удешевление логистических цепочек. Появление дальневосточной авиакомпании — первый шаг в решении данного вопроса. Стоит не только сделать акцент на самолетах, но и создать единую вертолетную компанию, единую компанию по водным перевозкам. Пока их нет, эти направления не развиты в должной мере и испытывают большой запрос на поддержку, но предпосылки для развития есть, коммерческие компании готовы в это вкладываться», — комментирует Илья Зотов.

Автор: Дмитрий Санников