23 января 2022, 15:15: Какие деньги нужно срочно выкинуть из кошелька россиянам 23 января 2022, 14:45: Коснётся всех россиян с жилплощадью: новые жёсткие правила вводят для владельцев квартир 23 января 2022, 14:25: Новое решение Путина вызовет у многих состояние шока — Хазин 23 января 2022, 14:15: С 1 февраля у всех пенсионеров могут потребовать важнейшую справку с налоговой 23 января 2022, 13:45: Каким пенсионерам дадут солидную прибавку к пенсии за советский стаж 23 января 2022, 13:35: Путин видит будущее — какую катастрофу предсказал президент, объяснил Хазин 23 января 2022, 13:20: Пандемия — только начало: Фурсов раскрыл тайный план элиты на 2022 год 23 января 2022, 13:15: Сразу несколько важнейших индексаций ждёт всех пенсионеров 1 февраля 23 января 2022, 12:45: Что ждёт всех пенсионеров с 1961 по 1966 годы рождения, предупредил ПФР 23 января 2022, 12:15: Сразу две плохие новости ждут всех работающих пенсионеров

Эксперт озвучил главные тренды в торговле в 2021 году

29 ноября 2021, 11:35
Приморье

Эксперт озвучил главные тренды в торговле в 2021 году
Автор фото: Pixabay

Внезапно пришедший в 2020 году коронавирус круто изменил весь мир, и в частности розничную торговлю. Например, пандемия заставила покупателей отказаться от привычных походов в магазин и выбрать доставку продуктов и других необходимых товаров на дом. В результате доля электронной коммерции на российском рынке в 2021 году резко рванула вверх.

Судя по наметившимся тенденциям, работать как раньше розничные продавцы уже не смогут. О том какие новые форматы нужно учитывать, чтобы сохранить и развивать малый бизнес во Владивостоке и Приморском крае, информационному агентству DEITA.RU рассказал директор по продуктам МТС Кассы Сергей Музыкантов.

Тренд №1. Онлайн торговля и сервис доставки

Пандемия ускорила переход торговли в онлайн. Быстрыми темпами стали открываться интернет-магазины и развиваться сервисы доставки – главные тренды 2021 года в торговле.

Объём рынка интернет-торговли в России в прошлом году составил 2,7 триллиона рублей, было выполнено почти 830 млн заказов. Количество заказов онлайн в сегменте В2С выросло на 78%.

Вырос спрос на услугу доставки и у жителей Владивостока. У розничных продавцов Приморского края есть несколько вариантов организации такого сервиса:

Обратиться к сторонней компании для оказания ей услуг доставки.

Воспользоваться специальным онлайн-сервисом для малого бизнеса, например, Briskly, со  встроенной онлайн-оплатой и доставкой. Предпринимателю надо лишь оформить заявку на сайте Briskly и создать онлайн-витрину товаров.

Организовать собственную службу. Обязанности курьеров могут выполнять сотрудники компании, например, временно свободные или попавшие из-за пандемии под сокращение и желающие подработать.

Многие предприниматели опасаются, что для собственной службы доставки каждому выездному сотруднику придется покупать онлайн-кассу, что влечет большие траты. Я рекомендую альтернативу -  специальное кассовое приложение для курьеров. Оно может устанавливаться на личный смартфон и подключаться к основной онлайн-кассе в торговой точке. Такое решение для доставки есть у МТС Кассы. Подробнее можно прочитать в нашей статье.

Тренд №2. Онлайн продвижение бизнеса

Сегодня продвижение бизнеса в интернете, особенно в социальных сетях, уже не модный, а обязательный маркетинговый инструмент для розницы. Рекомендую предпринимателям Владивостока и Приморского учитывать следующее:

Выберите соцсеть, подходящую для вашего бизнеса по целевой аудитории: Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Инстаграм, Tik-Tok, Likee, Яндекс Дзен.

Зарегистрируйтесь в ней или оживите существующий аккаунт. Каждая сеть предлагает собственные инструменты для продвижения. Воспользуетесь ими правильно – увеличите онлайн-продажи.

Придумывайте и снимайте не только полезный, но и развлекательный видеоконтент. Он хорошо воспринимается не только в Tik-Tok и Инстаграм, но и в других социальных сетях. Также в продвижении помогают видеообзоры новых и популярных товаров, видеоотзывы покупателей.

Зарегистрируйте ваш магазин в Яндекс.Картах и GoogleMaps. Перед покупкой люди часто ищут торговые точки в поисковиках, а данные сервисы выдают ближайшие к пользователю.

По оценкам экспертов, создание карточек компании на этих сервисах может привести дополнительно до 40% посетителей.

Побуждайте клиентов публиковать положительные отзывы о вашем магазине в соцсетях, на сайтах-отзовиках. Отвечайте на негативные комментарии – так вы продемонстрируете ответственность и создадите хорошее впечатление о себе.

Тренд №3. Применение системы быстрых платежей (СБП)

Выбор способа оплаты делает процесс покупки для покупателя более удобным. Многие предприниматели осознают это и стараются предложить клиентам все доступные варианты приема платежей.

СПБ – это новый способ оплаты по QR-коду, альтернатива эквайрингу. При приеме безналичных платежей через СБП в розничном магазине банковский терминал не требуется, а процент комиссии в несколько раз ниже, чем по эквайрингу – всего 0,4-0,7%.

Для розницы очень удобно, когда прием оплаты через СБП сразу предусмотрен в онлайн-кассе. Например, в кассы МТС такой способ приема платежей уже встроен.

Как отмечают многие предприниматели Владивостока, которые работают на МТС Кассах с СБП, оплатой по QR-коду чаще пользуется молодежь. Людям старшего поколения требуется время, чтобы понять удобство нового способа приема платежей. Так было и при введении банковских карт, которыми сейчас пользуются все.  

Тренд № 4. Сотрудничество с маркетплейсами

Рост рынка e-commerce породил очередной тренд розничной торговли – сотрудничество с маркетплейсами. На популярных торговых онлайн-площадках Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries и других свои товары размещают и крупные бренды, и начинающие предприниматели. Это помогает продавцам значительно увеличить число лояльных клиентов и количество заказов.

Есть две главные причины, по которым современные покупатели, в том числе жители Владивостока и Приморского края, с удовольствием ищут товары на маркетплейсах:

 Во-первых, удобство. Заказ можно сделать с мобильного устройства через приложение, а встроенный голосовой поиск помогает быстрее найти товар. Похожие товары выставляют сразу несколько продавцов по своим ценам, что позволяет выбрать стоимость по карману.

Во-вторых, безопасность. Крупный интернет-магазин вызывает больше доверия, чем небольшой неизвестный сайт.

В 2020 году почти 50% заказов онлайн составили заказы на крупных универсальных маркетплейсах.

Чтобы добиться увеличения продаж на маркетплейсах, например, предлагайте бесплатную доставку и бонусы, инициируйте покупателей размещать отзывы.

Тренд №5. Уход от ручного учета товаров 

Сегодня учет товаров по старинке – в тетрадях и в таблицах Excel, заметно тормозит развитие бизнеса. Поэтому многие продавцы отдают предпочтение специальным товароучетным программам.

По данным МТС Кассы, доля розничных предпринимателей, которые подключают товарный учет, в первом полугодии 2021 года выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Объясняется это просто. Мы с удовольствием пользуемся онлайн-банками, различными приложениями, напоминалками, и привыкли получать доступ к любой информации быстро и просто. Подобные сервисы – непременные спутники современной жизни. Вот и товароучетная программа стала занимать свое законное место в сердцах торговцев. Автоматизация торговли избавляет предпринимателей от изматывающих ручных подсчетов, показывает остатки на складе, помогает оптимизировать ассортимент, предотвратить кражи товара персоналом, минимизировать и вовремя выявить недостачи.

Автор: Елена Краснова