Согласно существующим правилам платёжных систем, банк может запустить процедуру возврата украденных у держателя его карточки денежных средств.
Об этом рассказали сами представители банковского сектора, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на РБК.
Как оказалось, подобная практика может применяться в тех случаях, когда магазин не поддерживает протокол 3D Secure, то есть, когда он не присылает покупателю код в SMS на номер, привязанный к банковской карте, для подтверждения транзакции.
При этом, отмечается, что больше половины российских интернет-магазинов не используют данную технологию. Это открывает возможности для обращения к процедуре чарджбэка, когда клиент имеет право оспорить мошеннический платёж с помощью.
Чтобы вернуть деньги оправленные деньги, клиент должен подать заявление в свой банк и заявить, что он не совершал покупку. Это необходимо сделать не позднее чем через 120 дней с даты совершения платежа. Аналог чарджбэка уже появился в Системе быстрых платежей.