Ближайшие несколько лет станут определяющими для многих политических сил, сообщает ИА DEITA.RU.
Пять партий, прошедших в Госдуму, становятся костяком российской политики в период трансфера власти. Остальным же придется нелегко – финансировать партии без конкретных действий накладно, реального политического представительства нет, и для малых партий есть только два возможных пути.
Как пишет политический эксперт Илья Гращенков, в «партию власти» давно собираются влить уже не слишком политически востребованный ОНФ, однако пока организация держится особняком.
«В конце года начались многочисленные разговоры про вливание «Партии Роста» и «Яблока» в парламентскую правую партию «Новые Люди». Это объясняется тем, что Борис Титов окончательно разочаровался в политике, как он сам об этом заявил, а «Яблоко» давно стало «чемоданом без ручки», нести который ни у кого не хватает терпения», – считает он.
При этом «Яблоко» – это все еще бренд, за который развернется определенная борьба. Большой правый проект может также получить в свои ряды сторонников «Гражданской платформы» и партии прямой демократии. Обе они не представляют ничего серьезного по отдельности, но подпитать некое большое начинание им вполне по силам.
Спойлеры сохранятся и среди левых. РПСС, казаки, «Коммунисты России» пока что активны на рынке. Стремящуюся в маргинальность часть населениям с одной стороны надо урезонить, а с другой – объединить под одним знаменем, но умеренным. Гращенков также считает, что учитывая растущие антмигрантские настроения и в целом национал-патриотическую повестку, проект подзабытой «Родины» еще может быть успешно перезапущен.
Отдельная тема – «зеленая» повестка. Пока что у партий, конкретно специализирующихся на данной тематике, не хватает харизмы, ресурсов и политического веса. Неудивительно, что их знамя подхватывают «Новые люди». Программы декарбонизации, европейский вектор на зеленую энергетику, экологичный образ жизни на урбанизируемых территориях – все это будет крайне актуально в ближайшие годы.
«Таким образом, 2022 год может стать для части непарламентских партий вызовом: выжить «заморозившись» на 5 лет или войти в альянс с более крупными политическими силами», – резюмирует Гращенков.