25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 15:00: Строители социальных домов во Владивостоке оставили частный сектор без электричества и отопления 25 октября 2025, 14:00: Отопление, восстановленное при вмешательстве прокуратуры, снова пропало в квартирах владивостокцев 25 октября 2025, 13:00: Россиянкам хотят увеличить пенсии за воспитание детей Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 12:00: Моряка из Приморья обманули на миллион фиктивной беременностью 25 октября 2025, 11:00: 10 сантиметров грыжи вырастил в себе приморец за 20 лет 25 октября 2025, 10:00: Только 30 разрешений на проживание выдадут мигрантам в Приморье в следующем году Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 09:00: Конфликт на берегу озера: полиция Владивостока ищет подозреваемую в нападении на отдыхающего 25 октября 2025, 08:00: Прокуратура Приморья вернула лагерь «Прометей» в муниципальную собственность

Транспортный коллапс на острове Попова набирает обороты

31 декабря 2021, 18:45

Транспортную проблему островной территории Владивостока – острова Попова, похоже не смогли решить ни оперативные заявления чиновников различных мастей, ни даже установка «обогревочного» пункта у импровизированной пристани, жители остаются заложниками стихии и не решенных логистических проблем, некоторые особо отчаявшиеся вообще говорят о «гуманитарной катастрофе» локального масштаба, сообщает DEITA.RU.

Казалось бы, баржу которая ходила на остров через пролив Старка починили, паром отогрели и заправили зимним топливом, островитянам пообещали к лету новый морвокзал и поставили теплушку – живи и радуйся, но не тут-то было.
Баржа остается единственным плавсредством, которое перевозят на о. Попова автомобили, а это не только частный транспорт, но и грузовики с продуктами и товарами первой необходимости, лекарствами, паром автотранспорт на борт просто не берет – отказывается.

По словам местных жителей, раньше с появлением в проливе Старка (между о-ми Попова и Русский) льдов паром пробивал проход для барж, что позволяло им относительно безопасно осуществлять переправу, поскольку сами баржи на борьбу со льдами абсолютно не рассчитаны. Видимо между судовладельцами существовала некая негласная договоренность – очевидно, что паром не обязан заниматься таким не свойственным ему делом.

Так случилось, что сегодня, 31 декабря – лед стоит, а паром его ломать не стал, баржи не пошли, жители в преддверии праздника остались без товаров, которые должны были доставить местные предприниматели.

Судя из переписки, которая развернулась в островных группах социальных сетей и менеджеров решать проблему никто не собирается, некоторые чиновники рекомендуют жителям везти продукты самостоятельно на пароме (предварительно конечно же погревшись в пункте обогрева), но, главное, не покупать «бананы, которые точно померзнут, пока их будут везти».

За последние 10 лет ситуация с транспортом в островной части города становится все хуже и хуже. Летом пассажиров на остров Попова и обратно возят катера «Москва» и «Лотос», а с 1 ноября по 1 мая почтенного возраста (1974 год постройки) паром «Босфор Восточный». Добраться на старом гиганте не всегда удается без приключений – 27 декабря паром встал в проливе Старка. Предположительно, двигатель заглох из-за переохлажденного дизельного топлива.

Но если пассажирам с острова и на остров добраться еще возможно, то с автомобилями и грузами сложнее. На острове весьма скудная инфраструктура, и без стабильного сообщения с материком жизнь островитян крайне тяжела. Паром же «Босфор Восточный» автомобили на борт не принимает вот уже 3 года, ну а катера «Москва» и «Лотос» не способны это сделать даже теоретически.

Там, где не может государство, нередко появляются частники. Так случилось и здесь – самоходная баржа класса «Восток» курсирует с автомобилями через пролив Старка между островами Попова и Русский. 1500 рублей за поездку, и ты уже на месте. Услугами перевозчиков пользуются в том числе и сами власти – служебные автомобили, мусоровозы, скорая помощь. Но и частные баржи имеют свойство ломаться, да и без помощи большого парома им не выйти – пока лед по фарватеру не проломлен, остается лишь смотреть на бескрайнее ледяное поле. Ну вот разве что сейчас в теплой будке можно погреться.

В действительности сейчас нет и места для причаливания парома – пирс на острове в аврийном состоянии. В 2018 году администрация Владивостока решила, что находящийся в аварийном состоянии муниципальный пирс использовать нельзя, швартовка к нему паромов и катеров запрещена. Нашелся опять-таки частный 100-тонный понтон, который поставили к аварийному пирсу. Паромы и катера швартуются к нему, а пассажиры переходят с них и на них все с того же аварийного пирса. Которому с каждым месяцем становится все хуже – отливы, приливы, ветра и волны бьют 100-тонный понтон о причал, ускоряя разрушение.

По оценкам островитян, оплата арендной схемы с понтоном может обходиться администрации города в сумму до 30 миллионов рублей в год, при стоимости понтона в не более 7 миллионов рублей. Насколько достоверны результаты размышлений жителей, сказать сложно, потому как источники агентства не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть данную информацию.

Напомним, что ранее жители острова Попова в своем обращении заявили, что транспортное сообщение практически отсутствует, они требуют исправить ситуацию и создать возможность беспрепятственно перевозить грузы. Пока ситуация с грузами, как выясняется, не решилась совсем – пункт обогрева и даже обещанный морвокзал явно на нее никак не повлияют.

Автор: Михаил Светлов, Дмитрий Санников