28 декабря 2025, 12:30: Новые ограничения вводят для всех, у кого есть карта с 2026 года 28 декабря 2025, 12:15: Подозрительные предметы возле входной двери могут быть признаком работы воров Курсы валют от ЦБ на 28.12.2025: 1 Доллар США = 77.69 руб. 1 Евро = 91.21 руб. 1 Юань = 11.04 руб. 100 Иен = 49.67 руб. 28 декабря 2025, 11:45: Получение водительских прав в России может стать проще 28 декабря 2025, 11:30: ЖКХ подорожает: насколько вырастут тарифы в 2026 году 28 декабря 2025, 11:15: Иностранные аккумуляторы не будут закупать Курсы валют от ЦБ на 28.12.2025: 1 Доллар США = 77.69 руб. 1 Евро = 91.21 руб. 1 Юань = 11.04 руб. 100 Иен = 49.67 руб. 28 декабря 2025, 10:45: Опасность вырубки хвойных деревьев назвали в Общественной палате 28 декабря 2025, 10:30: Что будет со ставками по вкладам в 2026 году, рассказали эксперты 28 декабря 2025, 09:30: Блокировать переводы по картам будут по новым правилам Курсы валют от ЦБ на 28.12.2025: 1 Доллар США = 77.69 руб. 1 Евро = 91.21 руб. 1 Юань = 11.04 руб. 100 Иен = 49.67 руб. 28 декабря 2025, 09:00: Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело из-за нарушения прав приморцев 28 декабря 2025, 08:00: Главу ЗАТО Фокино привлекают к ответственности за бездействие при ликвидации непогоды

Власти не реагировали, порты не мотивировали: Минтранс возьмет под контроль грузоперевозки

17 января 2022, 11:30

Новая автоматизированная система мониторинга движения грузов через порты России будет введена Минтрансом страны. Ведомство пояснило такую позицию необходимостью преодолеть транспортные коллапсы. Об этом в комментарии РГ рассказал заместитель министра транспорта Алексей Пошивай. Чего ждать дальневосточным регионам в системе морского транспорта в 2022 году, изучила редакция DEITA.RU.

По словам чиновника, на сегодняшний день все проблемы с доставкой товаров на Дальний Восток на каботажных линиях решены. В первую очередь речь идет о социально значимых товарах и грузах, а также о грузах в рамках национальных проектов. Кроме того, в приоритете остаются крупные инвестиционные проекты.

Все социальные грузы доставили, и сейчас они после прибытия немедленно уходят в порт предназначения, - отметил Пошивай.

По его мнению, в 2022 году ноябрьский коллапс не повторится, и жителям Дальнего Востока опасаться нечего, так как товары будут доставляться строго в срок. К слову, причин у такого кризиса много, но в Минтрансе выделили одну самую главную - это повышение цены морского фрахта из-за пандемии коронавируса.

Когда в морских портах Приморья также появились заторы грузов, в том числе предназначенных для Чукотки, Магадана, Сахалина и Камчатки, региональные власти не сразу отреагировали на возникшие риски с доставкой грузов, а транспортные компании оказались не мотивированы переориентировать флот с международных линий на каботажные, фрахт на которых оказался в 2,5 раза дешевле, - рассказал заместитель министра.

Как следствие в профильном министерстве возникла идея - расширить функционал ведомства за счет мониторинга движения грузов по территории страны. Принятая не так давно Транспортная стратегия включает в себя и этот проект. Так как его объем довольно велик, сейчас в Минтрансе приняли решение разработать так называемую динамическую программу движения грузов через морские порты.

За основу берем тот механизм комплексного мониторинга, который был построен для портов Дальнего Востока. Далее сделаем информационную платформу, на нее загрузим информацию по ДФО, отработаем ее и реплицируем на администрации других морских портов. В первую очередь это будут порты Северо-Запада, Азовское и Черное моря, Каспий, сказал он.

Автор: Арье Цваи