8 сентября 2025, 04:30: Дмитриев: Путин и Трамп предотвратят Третью Мировую 8 сентября 2025, 03:30: Депутат предложил подселять многодетные семьи в пентхаусы Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 8 сентября 2025, 02:30: Важный налог отменяют в России 8 сентября 2025, 01:30: Российская вакцина против рака готова к применению — Минздрав 8 сентября 2025, 00:30: Как защитить сбережения перед ослаблением рубля, рассказал эксперт Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 23:30: Центробанк продлил ограничения на снятие наличной валюты 7 сентября 2025, 22:30: Зима наступит быстро: когда пойдёт первый снег, сказали синоптики 7 сентября 2025, 21:30: Такой зимы в России не было 250 лет: синоптики сказали, к чему готовиться Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 20:30: Заморозки наступят быстро: синоптики ухудшили прогноз на октябрь 7 сентября 2025, 19:30: Россиянам блокируют счета в банках за переводы самим себе

РЖД "спихнула" ответственность на порты

31 января 2022, 10:00

Брошенные вагоны на путях - частая проблема на железных дорогах России. Однако решать данную проблему самостоятельно "Российские железные дороги" не хотят. Для этого РЖД разработали новые правила перевозки смерзающихся грузов, согласно которым, в решение проблемы будут вовлечены порты. Об этом пишет ИА DEITA.RU.

Как рассказал заместитель генерального директора компании Алексей Шило, решить вопрос с заторами в морских портах и брошенными вагонами на путях, с которыми многие компании столкнулись в конце 2021 году, помогут современные подходы к перевозке смерзающихся грузов.

Так, в Минтрансе проект новых правил подразумевает ответственность грузоотправителей за подготовку грузов к перевозке зимой и обязывает получателей оборудовать места по приемке товаров оборудованием для их разогрева, пишет РБК со ссылкой на данные пресс-службы Минтранса.

Как отметил Шило, нынешние правила действуют с 1999 года, и их следует в скорейшем времени пересмотреть. Он отметил, что среди 50 морских терминалов, которые выгружают в России уголь, лишь семь оснащены вагоноопрокидывателями и размораживающими устройствами. А самоходные маневренные резательные комплексы есть только у трех терминалов на Дальнем Востоке.

Во всех остальных терминалах происходит выгрузка грейферами, то есть, в ручном режиме, - рассказал он.

Кроме того, РЖД хочет пойти дальше и решить вопрос с заторами с портовиками. В середине 2020 года Минтранс утвердил новые типовые формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морских портах, однако на данный момент только 35 из 220 терминалов, примыкающих к сети РЖД, заключили новые договоры.

Наличие такого договора позволяет нам одинаково планировать и оценивать текущую ситуацию с грузоперевозками на сети, вести учет потерь, которые происходят на стыке железной дороги и порта, - пояснил Шило. - Мы хотим, чтобы не РЖД выступали как цербер и потом подвергались критике, а выступаем за нормальные отношения, основанные на общем доступе к информации.

Автор: Арье Цваи