В России могут ограничить в правах компании с иностранных участием, сообщает ИА DEITA.RU.
В российской власти намечается появление стратегии борьбы с офшорами. Но пока - на уровне первых робких шагов, считают эксперты. Хранение денег российской элитой на счетах зарубежных банков фактически связывает руки Кремлю. Речь не идет о принятии каких бы то ни было крупных решений в статусе полной суверенности, пока капиталы находятся за пределами страны.
Политический обозреватель Константин Двинский приводит изданию «Аврора» слова Збигнева Бжезинского – «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом».
Эксперт считает, что отсюда идет тотальная зависимость российского олигархата от западной финансовой системы. Практически никто из списка Forbes не поддержал присоединение Крыма в открытую. Бизнесмены боятся личных санкций, даже несмотря на то, что многие симпатизировали этому поступку Путина.
«Понимание того, что офшоры – прямая угроза безопасности страны, постепенно приходит во властные кабинеты. Уже не на уровне отдельных чиновников, а как полноценная идеология. Пока что еще слабая и четко не выраженная. Но ее дух уже бродит по коридорам Кремля, Белого Дома, Ильинки и других «домов», – пишет Двинский. Он отмечает, что целые отрасли экономики России принадлежат офшорам.
В подтверждение антиофшорного движения Двинский приводит слова сенатора Константина Долгова, выступившего с инициативой ограничить в правах компании с иностранным участием. Инициатива направлена против де-факто российских предприятий, структурированных через офшоры, заявил Долгов СМИ.
«За последнее время мы все видели в СМИ, каким образом происходило манипулирование ценами на арматуру и продукты питания компаниями с головными офисами в иностранных юрисдикциях. Такое безответственное поведение фактически создает перекосы и повышает риски экономической безопасности в отдельных секторах экономики. В конечном счете ценовые манипуляции бьют по кошелькам граждан и по государственному бюджету, прежде всего при возведении социальных объектов», – приводит цитату Долгова Двинский.
Первые шаги по деофшоризации уже сделаны, однако до полноценной стратегии еще очень далеко. Во многом это связано с тем, что Россия сейчас не консолидирована, а представляет собой симбиоз элит с различными целями и убеждениями. Противостояние идеологий в самом разгаре. Либо каким-то образом Россия обретает экономический суверенитет, либо продолжает находится «на подхвате» у западной финансовой системы. Которая, при желании, может нанести стране очень болезненный удар.