10 декабря 2025, 17:00: Путин защитит россиян в цифровой среде 10 декабря 2025, 16:45: Во Владивостоке суд оправдал начальника и прораба, на чьём участке разбилась бригада рабочих Курсы валют от ЦБ на 10.12.2025: 1 Доллар США = 76.81 руб. 1 Евро = 89.43 руб. 1 Юань = 10.83 руб. 100 Иен = 49.25 руб. 10 декабря 2025, 16:30: Трутнев рассказал, каким станет Дальний Восток через 10 лет 10 декабря 2025, 16:15: Новый тарифный коридор по ОСАГО начал действовать в России 10 декабря 2025, 16:00: Ущерб от дропперов упал на 20 процентов: какие меры помогли Курсы валют от ЦБ на 10.12.2025: 1 Доллар США = 76.81 руб. 1 Евро = 89.43 руб. 1 Юань = 10.83 руб. 100 Иен = 49.25 руб. 10 декабря 2025, 15:50: Пожар на рынке во Владивостоке расследуют спасатели и прокуратура 10 декабря 2025, 15:30: Почему растут тарифы ЖКХ: две главные причины назвал экономист 10 декабря 2025, 15:00: Стало известно, что Путин думает о росте тарифов ЖКХ Курсы валют от ЦБ на 10.12.2025: 1 Доллар США = 76.81 руб. 1 Евро = 89.43 руб. 1 Юань = 10.83 руб. 100 Иен = 49.25 руб. 10 декабря 2025, 14:45: Трамп дал Зеленскому «считанные дни» на подписание соглашения 10 декабря 2025, 14:15: Банки массово отказывают россиянам в выдаче кредитов

Российская авиация вернёт в эксплуатацию Ту-204 и Ил-96

18 апреля 2022, 19:45

Совет Федерации предложил вернуть в эксплуатацию самолёты Ту-204 и Ил-96, сейчас находящиеся на хранении, сообщает ИА DEITA.RU.

Реанимировать ветеранов отечественного авиастроения могут, если сложится нехватка современных «Суперджетов». Программу восстановления этих самолётов предложили профинансировать на период с 2022 по 2025 год.

Производство ближнемагистральных лайнеров Sukhoi Superjet 100 сейчас активно усиливают, однако сейчас российские авиаперевозчики используют 130 таких самолётов, остальное – это в основном импортные «Боинги» и «Аэробусы». Если их исключить, то для удовлетворения потребностей отечественной гражданской авиации понадобится ещё порядка 800 среднемагистральных лайнеров.

Российский среднемагистральный лайнер МС-21 только-только завершает прохождение сертификации, и надо пока чем-то заполнять «вакантные места» в этой категории воздушных судов, освободившиеся в результате авиационных санкций. «Боинги» и «Аэробусы», эксплуатируемые по лизинговым договорам, разрешили регистрировать в российском реестре, но это не решает проблему поставок запчастей.

Поэтому в ближайшие три года предлагается восстановить «хорошо забытое старое»: Ту-204, Ту-214, Ил-96, наладив производство запчастей для них на новом оборудовании, а затем и возобновив производство этих лайнеров в пассажирской и грузовой модификациях.

На ренессанс советского авиастроения кабмин выделяет 500 миллиардов рублей.

Автор: Надежда Александрова