26 октября 2025, 04:00: В Госдуме предложили усилить ответственность за нелегальный майнинг и хищение электроэнергии 26 октября 2025, 03:00: Энергетический разворот: Россия окончательно ушла с западного направления Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 02:00: «Средневековые нравы XXI века»: Володин высказался о решении Европы потратить российские активы 26 октября 2025, 01:00: В России создали сценарии применения дрона «Судного дня» на случай ядерных ударов 26 октября 2025, 00:00: Ответ на теракты: ВС РФ нанесли групповой удар по объектам ВПК и энергетики Украины Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии

Российская авиация вернёт в эксплуатацию Ту-204 и Ил-96

18 апреля 2022, 19:45

Совет Федерации предложил вернуть в эксплуатацию самолёты Ту-204 и Ил-96, сейчас находящиеся на хранении, сообщает ИА DEITA.RU.

Реанимировать ветеранов отечественного авиастроения могут, если сложится нехватка современных «Суперджетов». Программу восстановления этих самолётов предложили профинансировать на период с 2022 по 2025 год.

Производство ближнемагистральных лайнеров Sukhoi Superjet 100 сейчас активно усиливают, однако сейчас российские авиаперевозчики используют 130 таких самолётов, остальное – это в основном импортные «Боинги» и «Аэробусы». Если их исключить, то для удовлетворения потребностей отечественной гражданской авиации понадобится ещё порядка 800 среднемагистральных лайнеров.

Российский среднемагистральный лайнер МС-21 только-только завершает прохождение сертификации, и надо пока чем-то заполнять «вакантные места» в этой категории воздушных судов, освободившиеся в результате авиационных санкций. «Боинги» и «Аэробусы», эксплуатируемые по лизинговым договорам, разрешили регистрировать в российском реестре, но это не решает проблему поставок запчастей.

Поэтому в ближайшие три года предлагается восстановить «хорошо забытое старое»: Ту-204, Ту-214, Ил-96, наладив производство запчастей для них на новом оборудовании, а затем и возобновив производство этих лайнеров в пассажирской и грузовой модификациях.

На ренессанс советского авиастроения кабмин выделяет 500 миллиардов рублей.

Автор: Надежда Александрова