20 декабря 2025, 09:00: «Безопасный счёт» стоил 1,6 млн: мошенники обманули жителя Большого Камня 20 декабря 2025, 08:00: В Артёме водителя грузовика оштрафовали за нарушения после сброса мусора на трассе Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 07:00: В Приморье ожидаются осадки и потепление, а затем - похолодание 20 декабря 2025, 06:00: Кто такие подсвинки: Путин объяснил свой эпитет о ЕС 20 декабря 2025, 04:00: Инфляцию притормозили осознанно: Путин объяснил экономическую стратегию Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 03:00: Реальные зарплаты россиян выросли на 4,5% - Путин 20 декабря 2025, 02:00: Путин анонсировал новые меры поддержки семей с детьми с 1 января 20 декабря 2025, 01:00: Путин оценил решение ЦБ по ключевой ставке Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 00:00: Путин заявил о надежде на завершение СВО в 2026 году 19 декабря 2025, 23:30: «По всем направлениям»: Путин описал ситуацию на фронте

Ручной досмотр и большие очереди: аэропортам грозит новая напасть из-за санкций

16 мая 2022, 17:45

Российская ассоциация «Аэропорт» обратилась в Минтранс с просьбой разрешить использование оборудования для досмотров после истечения срока его эксплуатации, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Коммерсантъ».

Причина очевидна – эта техника иностранная, из-за санкций поставок нового оборудования не предвидится, а срок службы интроскопов и металлодетекторов ограничен 10 годами. Если технику списывать, то в аэропортах придётся переходить на ручной досмотр, и для пассажиров время прохождения всех предполётных процедур увеличится в разы. Создаёт это и угрозу безопасности – увеличивается риск непреднамеренных ошибок в процессе досмотра из-за человеческого фактора.

В обращении «Аэропорта» на имя министра транспорта Виталия Савельева сказано, что 90% оборудования в российских аэропортах – из недружественных США, Финляндии, Германии и Великобритании. Процесс импортозамещения, по прогнозам ассоциации, растянется не менее чем на пять лет, но ситуацию можно спасти за счёт «продления ресурсов» импортного оборудования. Подобная практика уже реализовывалась до 2016 года по поручению Ространснадзора.

Собеседники «Коммерсанта» в аэропортах беспокоятся, что на платную процедуру продления рисков просто на найдётся средств – у аэропортов снизилась прибыль в пандемию коронавируса, теперь мешает закрытое для российских бортов небо, а на юге России аэропорты с 24 февраля вообще не обслуживают гражданские рейсы. А продление срока годности ещё и не гарантирует работоспособность оборудования.

Не все настроены так критично. В аэропортах Анапы, Сочи и Краснодара оборудование было обновлено за последние два года и искусственно продлевать срок его работы не нужно.

В Пулково считают, что «при обеспечении определённых технических характеристик» продлить срок эксплуатации техники реально, но руководство петербургского аэропорта рассматривает и возможность поставок оборудования из Китая и Белоруссии, а также отечественных аналогов (в России их производит «Ростех»).

В Красноярском аэропорте уверяют, что их оборудование рассчитано на 15 лет и его срок ещё не подходит к концу.

Кризис авиационной отрасли в России ведёт и к кадровым проблемам. По самым пессимистичным прогнозам Минтранса, к 2025 году из-за снижения пассажиропотока в стране могут лишиться работы 50% пилотов. К началу мая в простое находилось 13% пилотов.

Автор: Надежда Александрова