Ждет ли Россию в условиях санкций рост отечественного производства, спросило ИА DEITA.RU у экономиста.
Сенатор Клишас накануне заявил о полном провале импортозамещения в России. По мнению кандидата экономических наук, финансового консультанта Максима Кривелевича, к сожалению, санкции и сейчас не приведут к появлению качественных аналогов и виноват в этом российский менталитет.
«Отечественное производство - такой уникальный зверёк, в любой ситуации умудряется и в миску накакать, и хозяина за палец укусить. Дело в том, что конкуренция уходит, и отечественные товары будут становиться хуже и дороже. Если раньше они конкурировали с импортным товаром «Х», который стоит 1000 долларов и имел ТТХ, то теперь «Х» будет стоить 1500 долларов, а значит можно за 1300 продавать его аналог из фольги с черно-белым дисплеем, а потребитель будет его покупать, потому что денег не хватает на оригинальный», - считает Максим Кривелевич.
По мнению экономиста, все дело в менталитете: российский бизнес почему-то не чувствует себя социально ответственным.
«Например, Япония могла выпускать дешёвые авто, но было представление о роли бизнеса, о правильном подходе и они стали делать Тойоту, которая стала эталоном надёжности и качества. Почему-то наш бизнес не чувствует себя социально ответственным. За годы нефтяного изобилия выстроилась система «казаков-разбойников» - государство пыталось что-то отгрысть у бизнеса, а бизнес пытался что-то от государства скрыть. В итоге наш бизнес не воспринимает российских потребителей как своих, он находится в каком-то противостоянии государству. Оно же посылает сигналы, что «мы за вами не гоняемся», «скажите, с чем вам помочь», а бизнес ещё работает в парадигме «произвести дешевле, продать дороже и неважно, какая будет репутация». Ни один российский производитель не относится к своей продукции, как Тойота к своей. Почему это случилось, мы понимаем, а как это исправить – вопрос очень сложный», - заявил эксперт.
Кривелевич подчеркнул, что сейчас действительно есть условия для роста российской экономики, но в том, что он будет, экономист сильно сомневается.
«Чиновники всё ещё хотят напасть на бизнес, а он хочет спрятать прибыль в офшоры, а не заниматься производством бренда, который их внуки будут с гордостью демонстрировать всему миру», - подытожил он.