В магазинах есть проведенные и рабочие способы обмана покупателя на кассе: несоответствие цены на ценнике и в чеке, ввод штрих-кода от другого вручную, применение чужих карт лояльности, аrции 1+1, двойное сканирование товара и прочее. Все эти "схемы" не устарели и "успешно" применяются нерадивыми продавцами. Подробнее пишет ИА DEITA.RU.
О всех способах обмана на кассе рассказала в комментарии агентству "Прайм" доцент кафедры статистики РЭУ имени Плеханова Ольга Лебединская.
Как отметила специалист, на самом деле тот же обман с помощью карт лояльности - достаточно спорный момент.
Чаще встречаются два варианта такого обмана: первый - подмена карты лояльности в момент выкладки товара из корзины на кассу для его оплаты, в результате чего бонусы начисляются на карту другого покупателя (либо кассира), а после покупателю возвращается его карта, но без бонусов, - рассказала она.
При втором сценарии кассир, увидев большое количество бонусов на карте, отдает свою карту владельцу, после чего карту владельца бонусов использует самостоятельно.
Есть и большая опасность - сообщение о списании на кассе средств пришло, а кассир утверждает, что оплата не прошла.
Искать виновного - дело долгое, и, если это небольшая покупка, то покупатель просто уходи, - отметила она.
В таких случаях лучше всего вернуть деньги через чарджбэк.