19 сентября 2025, 13:05: Дело есть, а инцидента нет: новые подробности появились в скандале с издевательствами над второклассницей в Приморье 19 сентября 2025, 13:00: «Стратегическая» Россия в Южной Америке: партнерство будет одобрено Курсы валют от ЦБ на 19.09.2025: 1 Доллар США = 83.17 руб. 1 Евро = 98.98 руб. 1 Юань = 11.67 руб. 100 Иен = 56.62 руб. 19 сентября 2025, 12:30: Хозяин яхты-символа Владивостока закрыл завод 19 сентября 2025, 12:25: Исторический центр Владивостока притягивает московских бизнесменов 19 сентября 2025, 12:15: Будут ли всех заставлять пользоваться цифровыми рублями, рассказали в ЦБ Курсы валют от ЦБ на 19.09.2025: 1 Доллар США = 83.17 руб. 1 Евро = 98.98 руб. 1 Юань = 11.67 руб. 100 Иен = 56.62 руб. 19 сентября 2025, 12:05: Бастрыкин взял на контроль расследование уголовного дела о нападении мигрантов на подростков во Владивостоке 19 сентября 2025, 12:00: Три кита: на чем зарабатывает Дальний Восток 19 сентября 2025, 11:30: Россияне массово берут сверх короткую ипотеку: в чём дело Курсы валют от ЦБ на 19.09.2025: 1 Доллар США = 83.17 руб. 1 Евро = 98.98 руб. 1 Юань = 11.67 руб. 100 Иен = 56.62 руб. 19 сентября 2025, 11:25: Дело Пушкарева рассмотрят в Москве 19 сентября 2025, 11:05: Работников Приморского бюро судебно-медицинской экспертизы будут судить за помощь в обряде чёрной магии

Пассажиров с большим багажом начнут снимать с рейсов

10 ноября 2022, 21:30

Российских пассажиров предупредили, что свои полеты на самолетах нужно тщательно планировать. Основная проблема заключается в том, что избыток багажа может помешать путешествию, передает ИА DEITA.RU.

Так, представители московского аэропорта Шереметьево обратились к авиакомпаниям с предложением: не брать на борт пассажиров, у кого ручная кладь превышает установленный норматив. Стоит отметить, что еще летом этого года Росавиация потребовала, чтобы аэропорты соблюдали все требования при повторном досмотре багажа. А из-за этого есть высокая вероятность задержек рейсов. Отказывать пассажиру в перелете из-за превышения веса вещей также можно, но происходит это крайне редко.

Теперь же в Шереметьево посчитали нужным рекомендовать авиакомпаниям идти на такой шаг чаще. Дело в том, что досмотр и дальнейшее переоформление ручной клади в багаж занимает минимум 20 минут и может растягиваться до одного часа. В итоге рейс задерживается, а более добросовестные пассажиры на это жалуются. При этом нельзя забывать и о другой сложности: есть категории вещей, которые можно перевозить только в ручной клади. К примеру, ноутбуки можно везти только в салоне из-за их литиевых батарей. Также есть авиакомпании, которые вводят собственные ограничения. То есть, в таком случае ручную кладь нужно не просто переоформить, но разобрать вещи и сложить их по-другому, что еще больше задержит рейс.

Стоит отметить, что авиакомпаниям предлагают еще несколько вариантов выхода из таких ситуаций. Так, ручную кладь превышенного веса можно направить в салон по усмотрению перевозчика. Можно поступить таким образом, если, к примеру, превышение норматива незначительное. Кроме того, кладь, которую перевели в разряд багажа, можно направить вслед за пассажиром следующим рейсом.

На сегодняшний день не допустить пассажира на рейс можно только в том случае, если он отказывается оплатить багаж. Чтобы сократить количество конфликтов на этой почве, у каждой авиакомпании должна быть доступна услуга оплаты груза у выхода на посадку. Также во время онлайн-регистрации нужно всем пассажирам предоставить удобные и своевременные уведомления о нормах ручной клади.

Автор: Виктория Морозова