17 сентября 2025, 15:00: В России изменят расчет больничных 17 сентября 2025, 14:55: Надвигается катастрофа: Хазин объяснил, что нужно купить, чтобы спасти деньги Курсы валют от ЦБ на 17.09.2025: 1 Доллар США = 82.84 руб. 1 Евро = 97.89 руб. 1 Юань = 11.61 руб. 100 Иен = 56.2 руб. 17 сентября 2025, 14:50: «Статистика разрушительная»: законопроект об ограничении продажи топлива изменят в Приморье 17 сентября 2025, 14:45: Почему Путин отказался от быстрой победы на Украине, объяснил Кедми 17 сентября 2025, 14:45: Светофор на проблемном перекрёстке во Владивостоке перенастроят после тестового режима Курсы валют от ЦБ на 17.09.2025: 1 Доллар США = 82.84 руб. 1 Евро = 97.89 руб. 1 Юань = 11.61 руб. 100 Иен = 56.2 руб. 17 сентября 2025, 14:35: Началась катастрофа, которую предсказал Путин, считает Кедми 17 сентября 2025, 14:15: Цены вырастут: эксперт предупредил о подорожании новостроек в октябре 17 сентября 2025, 14:05: Дождливые выходные обеспечит Приморью китайский циклон Курсы валют от ЦБ на 17.09.2025: 1 Доллар США = 82.84 руб. 1 Евро = 97.89 руб. 1 Юань = 11.61 руб. 100 Иен = 56.2 руб. 17 сентября 2025, 14:00: Запретить иметь много скота могут россиянам 17 сентября 2025, 13:30: Пришли новые данные: синоптики ухудшили прогноз на октябрь

Эксперты озвучили последствия запрета экспорта японских авто в Россию

19 июля 2023, 03:00

Япония намерена в качестве санкционной меры запретить эксперт в Россию автомобилей с объемом двигателей более 1,9 литера, а также полностью запретить поставки электромобилей и гибридов. По мнению экспертов, полностью такие авто с российского рынка не исчезнут, но подорожают на 15-20%, передает «Российская газета».

Эксперты отмечают, что сокращение поставок поддержанных машин в Россию скажется на японском бизнесе. Только в прошлом году экспорт этой категории товаров в нашу страну оценивался в один миллиард долларов. Автоэксперт Игорь Моржаретто отмечает, модели на японском рынке меняются очень быстро, а четверть поддержанных авто отправляется в Россию. Это внушительные объемы, а потому закон, с учетом этого фактора, могут и вовсе не принять.

«Для России экспорт подержанных автомобилей из Японии, с учетом закрытых европейских границ, составляет чуть ли не половину от всех поступлений. В прошлом году было завезено больше 200 тысяч таких машин, в этом году ожидалось, что будет минимум 300 тысяч. Однако если законопроект примут, то большой поток гибридов электромобилей, внедорожников и пикапов будет автоматически отсечен, останутся лишь небольшие кроссоверы и легковые модели. При этом в России на данный вид товара присутствует непрерывный спрос, и пока непонятно, чем можно будет заменить ушедшие с рынка модели», - приводит «РГ» слова Моржаретто.

А по словам руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, даже при принятии закона, полного исчезновения японских машин с российского рынка не стоит.

«Японские автомобили с большим объемом двигателя, скорее всего, останутся на рынке, но будут поставляться через другие страны, из-за чего цена на данную категорию товара может увеличиться в среднем на 15-20%. Кроме того, росту стоимости на японские автомобили также будут способствовать новые правила по утилизационному сбору в России, которые уже с августа вступят в силу», - рассказал Шкуматов.

То есть следует ожидать подорожания данной категории товаров по причине российских действий с одной стороны и японских санкций – с другой.

Ранее сообщалось, что количество ввозимых через столицу Приморья иностранных автомобилей увеличилось вдвое по сравнению с первым полугодием прошлого года, и превысило 130 тысяч автомобилей. И больше всего авто пребывает из Японии.

Автор: Анатолий Калинин