6 ноября 2025, 06:00: Кто в декабре получит пенсию на 10 тысяч рублей больше, раскрыл экономист 6 ноября 2025, 04:00: Wildberries и Ozon изменили правила работы с продавцами по требованию ФАС Курсы валют от ЦБ на 06.11.2025: 1 Доллар США = 81.19 руб. 1 Евро = 93.51 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.91 руб. 6 ноября 2025, 03:00: Зима без протектора: чем грозит езда на лысой резине 6 ноября 2025, 02:00: Нацпроекты и участники СВО: Путин скорректировал федеральный бюджет 6 ноября 2025, 01:00: Минцифры вводит детские сим-карты с функцией родительского доступа к геолокации Курсы валют от ЦБ на 06.11.2025: 1 Доллар США = 81.19 руб. 1 Евро = 93.51 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.91 руб. 6 ноября 2025, 00:00: Кинологи хотят узаконить учет всех домашних животных в России 5 ноября 2025, 23:30: Золото, нефть и города будущего: как Дальний Восток превратился в главный инвестиционный полюс страны 5 ноября 2025, 22:30: ФСБ задержала агента НАТО, собиравшего данные о российской оппозиции Курсы валют от ЦБ на 06.11.2025: 1 Доллар США = 81.19 руб. 1 Евро = 93.51 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.91 руб. 5 ноября 2025, 21:30: Путин назначил замглавы ФАС врио губернатора Тверской области 5 ноября 2025, 20:30: «Есть, что скрывать»: Песков объяснил отказ Киева пускать СМИ к окруженным бойцам ВСУ

Эксперты озвучили последствия запрета экспорта японских авто в Россию

19 июля 2023, 03:00

Япония намерена в качестве санкционной меры запретить эксперт в Россию автомобилей с объемом двигателей более 1,9 литера, а также полностью запретить поставки электромобилей и гибридов. По мнению экспертов, полностью такие авто с российского рынка не исчезнут, но подорожают на 15-20%, передает «Российская газета».

Эксперты отмечают, что сокращение поставок поддержанных машин в Россию скажется на японском бизнесе. Только в прошлом году экспорт этой категории товаров в нашу страну оценивался в один миллиард долларов. Автоэксперт Игорь Моржаретто отмечает, модели на японском рынке меняются очень быстро, а четверть поддержанных авто отправляется в Россию. Это внушительные объемы, а потому закон, с учетом этого фактора, могут и вовсе не принять.

«Для России экспорт подержанных автомобилей из Японии, с учетом закрытых европейских границ, составляет чуть ли не половину от всех поступлений. В прошлом году было завезено больше 200 тысяч таких машин, в этом году ожидалось, что будет минимум 300 тысяч. Однако если законопроект примут, то большой поток гибридов электромобилей, внедорожников и пикапов будет автоматически отсечен, останутся лишь небольшие кроссоверы и легковые модели. При этом в России на данный вид товара присутствует непрерывный спрос, и пока непонятно, чем можно будет заменить ушедшие с рынка модели», - приводит «РГ» слова Моржаретто.

А по словам руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, даже при принятии закона, полного исчезновения японских машин с российского рынка не стоит.

«Японские автомобили с большим объемом двигателя, скорее всего, останутся на рынке, но будут поставляться через другие страны, из-за чего цена на данную категорию товара может увеличиться в среднем на 15-20%. Кроме того, росту стоимости на японские автомобили также будут способствовать новые правила по утилизационному сбору в России, которые уже с августа вступят в силу», - рассказал Шкуматов.

То есть следует ожидать подорожания данной категории товаров по причине российских действий с одной стороны и японских санкций – с другой.

Ранее сообщалось, что количество ввозимых через столицу Приморья иностранных автомобилей увеличилось вдвое по сравнению с первым полугодием прошлого года, и превысило 130 тысяч автомобилей. И больше всего авто пребывает из Японии.

Автор: Анатолий Калинин