23 декабря 2025, 11:45: Рабочие погибли на стройплощадке ЖК во Владивостоке 23 декабря 2025, 11:30: Даты всех индексаций пенсий в 2026 году называли в Госдуме Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 10:30: Нож игрушечный, полиция настоящая: проверку по факту уличного конфликта проводят во Владивостоке 23 декабря 2025, 10:15: Депутаты придумали механизм защиты от «эффекта Долиной» 23 декабря 2025, 09:30: Сразу несколько приёмов: Сбербанк раскрыл новую схему мошенников Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 09:00: Нетрезвая поездка стоила жителю Приморья свободы и автомобиля 23 декабря 2025, 08:00: Во Владивостоке ожидаются отключения воды из-за ремонта сетей 23 декабря 2025, 07:00: От оттепели к морозам: конец декабря принесет погодные контрасты Приморью Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 06:00: В MAX появятся цифровые удостоверения для льготных категорий граждан 23 декабря 2025, 05:00: ЦБ указал на снижение объема микрозаймов в России

Эксперты озвучили последствия запрета экспорта японских авто в Россию

19 июля 2023, 03:00

Япония намерена в качестве санкционной меры запретить эксперт в Россию автомобилей с объемом двигателей более 1,9 литера, а также полностью запретить поставки электромобилей и гибридов. По мнению экспертов, полностью такие авто с российского рынка не исчезнут, но подорожают на 15-20%, передает «Российская газета».

Эксперты отмечают, что сокращение поставок поддержанных машин в Россию скажется на японском бизнесе. Только в прошлом году экспорт этой категории товаров в нашу страну оценивался в один миллиард долларов. Автоэксперт Игорь Моржаретто отмечает, модели на японском рынке меняются очень быстро, а четверть поддержанных авто отправляется в Россию. Это внушительные объемы, а потому закон, с учетом этого фактора, могут и вовсе не принять.

«Для России экспорт подержанных автомобилей из Японии, с учетом закрытых европейских границ, составляет чуть ли не половину от всех поступлений. В прошлом году было завезено больше 200 тысяч таких машин, в этом году ожидалось, что будет минимум 300 тысяч. Однако если законопроект примут, то большой поток гибридов электромобилей, внедорожников и пикапов будет автоматически отсечен, останутся лишь небольшие кроссоверы и легковые модели. При этом в России на данный вид товара присутствует непрерывный спрос, и пока непонятно, чем можно будет заменить ушедшие с рынка модели», - приводит «РГ» слова Моржаретто.

А по словам руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, даже при принятии закона, полного исчезновения японских машин с российского рынка не стоит.

«Японские автомобили с большим объемом двигателя, скорее всего, останутся на рынке, но будут поставляться через другие страны, из-за чего цена на данную категорию товара может увеличиться в среднем на 15-20%. Кроме того, росту стоимости на японские автомобили также будут способствовать новые правила по утилизационному сбору в России, которые уже с августа вступят в силу», - рассказал Шкуматов.

То есть следует ожидать подорожания данной категории товаров по причине российских действий с одной стороны и японских санкций – с другой.

Ранее сообщалось, что количество ввозимых через столицу Приморья иностранных автомобилей увеличилось вдвое по сравнению с первым полугодием прошлого года, и превысило 130 тысяч автомобилей. И больше всего авто пребывает из Японии.

Автор: Анатолий Калинин