29 октября 2025, 10:30: Блогеров подготовят в новой библиотеке Находки 29 октября 2025, 10:25: Приморские семьи получают миллионы Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 10:15: Россиян предупредили о схеме мошенников при оформлении газовых договоров 29 октября 2025, 09:30: Девальвация точно будет: что делать россиянам с накоплениями в рублях, объяснил экономист 29 октября 2025, 09:00: Пьяный водитель лишился двух автомобилей в Приморье Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 08:00: В Приморье утверждено обвинительное заключение по делу о контрабанде 3 тыс. тонн краба 29 октября 2025, 07:00: В Приморье ожидается потепление без осадков 29 октября 2025, 06:00: В МВД напомнили о штрафах за «непатриотичные» номера Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 04:00: «Дальневосточную ипотеку» расширят на вторичку – Хуснуллин 29 октября 2025, 03:00: Цикл снижения ключевой ставки продлится весь следующий год - Набиуллина

Дороги из золы построят на Дальнем Востоке

6 февраля 2024, 16:20

Худшим в стране дорогам придумали рецепт выживания, сообщает ИА DEITA.RU.

Как выяснилось в ходе совещания по вопросам дальневосточных дорог, прошедшем на площадке профильного комитета Совета Федерации, процент трасс с твердым покрытием на Дальнем Востоке в пять раз ниже, чем в среднем по России. Да и существующие нередко находятся в ненормативном состоянии.

Форменное позорище могут наблюдать иностранцы, приехавшие в страну с Востока. Да и самим грузы возить фурами некомфортно. В регионах же больших денег для обустройства дорог к международным пунктам пропуска на границе нет. По подсчетам, приведение в порядок таких путей в отдельных краях и областях будет стоить всего бюджета региональных дорожных фондов. Стало быть, надо просить деньги из казны федеральной.

Кроме того, на совещании было отмечено низкое качество дорог с нарушениями оптимальных сроков и технологии строительства. По задумке сенаторов, в особых климатических условиях Дальнего Востока нужно применять принципиально иные материалы, с учетом достижений науки.

Одним из таких были названы золошлаковые смеси. Таких отходов с угольных тепловых электростанций на Дальнем Востоке много, и можно пристроить их к делу. Класс опасности у них пятый, то есть минимальный. Что-то вроде яичной скорлупы или старого шоколада. У почвогрунтов для рассады из садоводческих магазинов и сухого корма для собак и то четвертый класс. Ну а чтобы вообще исключить вред – засаживать откосы на дорогах из золы клевером.

Предполагается, что если закладывать золошлаки в конструкцию дорожных одежд, то это сделает дороги более долговечными. Опыт в применении таких материалов в России есть. Из недавнего – развязка в Ступинском районе Московской области. Неподалеку проходит железная дорога, потому кроме обычной нагрузки автомобилей на трассу действует постоянная вибрация. А на развязке в Люберецком районе Подмосковья пытались кидать золошлак в болото в период сильных дождей. Ничего хорошего не вышло, пришлось переделывать.

Автор: Дмитрий Санников