29 октября 2025, 08:00: В Приморье утверждено обвинительное заключение по делу о контрабанде 3 тыс. тонн краба 29 октября 2025, 07:00: В Приморье ожидается потепление без осадков Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 06:00: В МВД напомнили о штрафах за «непатриотичные» номера 29 октября 2025, 04:00: «Дальневосточную ипотеку» расширят на вторичку – Хуснуллин 29 октября 2025, 03:00: Цикл снижения ключевой ставки продлится весь следующий год - Набиуллина Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 02:00: Участники СВО смогут бесплатно получить второе профессиональное образование 29 октября 2025, 01:00: Пожизненно за вербовку: ГД ужесточила наказания за преступления против государства 29 октября 2025, 00:00: Набиуллина уличила маркетплейсы в нечестной игре с ценами и «своими» картами Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 28 октября 2025, 23:00: Госдума приняла закон о круглогодичном призыве в армию 28 октября 2025, 22:10: Февральской индексации не будет: как в 2026 году повысят пенсии

​​​​​​​Северный завоз меняют в России 

25 марта 2024, 11:35

В апреле северный завоз начнут осуществлять по новым правилам, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Парламентскую газету».

Новый закон разработало правительство страны, а также депутаты и региональные власти. Затрагивает он 25 регионов и около 3,2 млн человек. Большая часть груза идет в Якутию, на Камчатку и Чукотку. Если в СССР за это отвечало государство, то после распада завоз отдали в руки региональных властей и частников.

Новый закон меняет этот подход: отвечать за завоз начнет новое подведомство Минвостокразвития и Единый морской оператор. Завоз будут планировать на три года вперед, а все грузы поделят на три категории. В первую категорию войдут продукты, лекарства и топливо, во вторую грузы для государственных нужд, а в третью все остальные.

Предполагается, что новый закон позволит избегать дефицита товаров, а также впоследствии снизить их стоимость. В общую цепочку доставки грузов уже включили порты, аэропорты, железную дорогу и многие другие инфраструктурные объекты.

Напомним, что несколько лет назад наблюдался кризис, связанный с северным завозом, некоторые порты ДФО выбрали в приоритет частников, а не северный завоз. В результате решать вопрос приходилось в ручном режиме. После этого кризиса правительство начало разработку соответствующего закона.

Автор: Иван Крышан