16 декабря 2025, 14:15: Зачем мошенники звонят россиянам и бросают трубку 16 декабря 2025, 14:00: Путин взялся за географию Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 13:45: Действия России на Украине могут резко консолидировать Европу — Хазин 16 декабря 2025, 13:40: Кто хочет развязать новую войну на Ближнем Востоке, объяснил Хазин 16 декабря 2025, 13:35: Глобальную долларовую систему ждёт ликвидация — Хазин Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 13:15: Россиян ждёт заметный рост цен на продукты в начале 2026 года — эксперт 16 декабря 2025, 13:00: Путин дал доступ финразведке к картам «Мир» 16 декабря 2025, 12:45: Бесплатно за 7 тысяч или платно за 2: казус медицины по ОМС возник в Уссурийске Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 12:30: Путин ввел круглогодичные штрафы 16 декабря 2025, 12:30: Хабаровские энергетики подключили к сетям более 1700 новых потребителей

Российским авиакомпаниям грозит банкротство из-за долгов

14 ноября 2024, 01:00

Российские авиакомпании опасаются банкротства и отзывов сертификатов эксплуатанта из-за накопленных долгов за лизинг иностранных самолетов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в отрасли.

После введения санкций в 2022 году многие авиакомпании перестали перечислять лизинговые платежи. Возможность списать такие долги за иностранные самолеты российский бизнес получит лишь в следующем году. Однако на эти суммы им начислят увеличивающийся налог на прибыль в размере 25%. На эту проблему указал в письме в адрес Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов.

В пресс-службе Минфина изданию рассказали, что общие правила Налогового кодекса России говорят о том, что списанная кредиторская задолженность отражается как доход, который подлежит налогообложению.

Однако выплатить такой налог в будущем году будет сложно, что может привести к банкротству ряда перевозчиков, а также отзыву сертификатов эксплуатанта и перераспределению парка самолетов в пользу крупных игроков рынка.

По данным Росавиации, в России пассажирскими перевозками занимаются свыше 30 компаний. Но выкупить самолеты за счет средств Фонда национального благосостояния смогли лишь «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines, подчеркнули в NordStar.

Сейчас Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта прорабатывает предложение по изменению Налогового кодекса для защиты интересов авиакомпаний.

Автор: Анатолий Калинин