8 сентября 2025, 07:30: Приморцев предупредили о неустойчивой погоде на новой неделе 8 сентября 2025, 06:30: Власти РФ оценили идею отмены домашних заданий для школьников Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 8 сентября 2025, 05:30: Курорт на Шаморе построят за 100 миллиардов рублей 8 сентября 2025, 04:30: Дмитриев: Путин и Трамп предотвратят Третью Мировую 8 сентября 2025, 03:30: Депутат предложил подселять многодетные семьи в пентхаусы Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 8 сентября 2025, 02:30: Важный налог отменяют в России 8 сентября 2025, 01:30: Российская вакцина против рака готова к применению — Минздрав 8 сентября 2025, 00:30: Как защитить сбережения перед ослаблением рубля, рассказал эксперт Курсы валют от ЦБ на 08.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 7 сентября 2025, 23:30: Центробанк продлил ограничения на снятие наличной валюты 7 сентября 2025, 22:30: Зима наступит быстро: когда пойдёт первый снег, сказали синоптики

Российским авиакомпаниям грозит банкротство из-за долгов

14 ноября 2024, 01:00

Российские авиакомпании опасаются банкротства и отзывов сертификатов эксплуатанта из-за накопленных долгов за лизинг иностранных самолетов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в отрасли.

После введения санкций в 2022 году многие авиакомпании перестали перечислять лизинговые платежи. Возможность списать такие долги за иностранные самолеты российский бизнес получит лишь в следующем году. Однако на эти суммы им начислят увеличивающийся налог на прибыль в размере 25%. На эту проблему указал в письме в адрес Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов.

В пресс-службе Минфина изданию рассказали, что общие правила Налогового кодекса России говорят о том, что списанная кредиторская задолженность отражается как доход, который подлежит налогообложению.

Однако выплатить такой налог в будущем году будет сложно, что может привести к банкротству ряда перевозчиков, а также отзыву сертификатов эксплуатанта и перераспределению парка самолетов в пользу крупных игроков рынка.

По данным Росавиации, в России пассажирскими перевозками занимаются свыше 30 компаний. Но выкупить самолеты за счет средств Фонда национального благосостояния смогли лишь «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines, подчеркнули в NordStar.

Сейчас Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта прорабатывает предложение по изменению Налогового кодекса для защиты интересов авиакомпаний.

Автор: Анатолий Калинин