25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение

Российским авиакомпаниям грозит банкротство из-за долгов

14 ноября 2024, 01:00

Российские авиакомпании опасаются банкротства и отзывов сертификатов эксплуатанта из-за накопленных долгов за лизинг иностранных самолетов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в отрасли.

После введения санкций в 2022 году многие авиакомпании перестали перечислять лизинговые платежи. Возможность списать такие долги за иностранные самолеты российский бизнес получит лишь в следующем году. Однако на эти суммы им начислят увеличивающийся налог на прибыль в размере 25%. На эту проблему указал в письме в адрес Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов.

В пресс-службе Минфина изданию рассказали, что общие правила Налогового кодекса России говорят о том, что списанная кредиторская задолженность отражается как доход, который подлежит налогообложению.

Однако выплатить такой налог в будущем году будет сложно, что может привести к банкротству ряда перевозчиков, а также отзыву сертификатов эксплуатанта и перераспределению парка самолетов в пользу крупных игроков рынка.

По данным Росавиации, в России пассажирскими перевозками занимаются свыше 30 компаний. Но выкупить самолеты за счет средств Фонда национального благосостояния смогли лишь «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines, подчеркнули в NordStar.

Сейчас Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта прорабатывает предложение по изменению Налогового кодекса для защиты интересов авиакомпаний.

Автор: Анатолий Калинин