10 сентября 2025, 10:25: Уголовное дело о халатности при содержании школы возбуждено во Владивостоке 10 сентября 2025, 10:15: В Сбербанке рассказали, какой будет пенсия, если человек не работал Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 10:10: Владивосток остался без «цифры»: пенсионеры неделю не могут смотреть бесплатное ТВ 10 сентября 2025, 09:30: Мелкие банки предлагают высокие ставки по вкладам: в чём дело 10 сентября 2025, 09:00: Трагедия на уроке: в Чугуевском округе умер 15-летний школьник Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 08:00: Преступление спустя четверть века: трое обвиняемых предстанут перед судом в Артеме 10 сентября 2025, 07:00: После передышки дожди вернутся в Приморье 10 сентября 2025, 06:00: Вторичка по-новому: льготная ипотека расширяет горизонты для дальневосточников Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 04:00: В Госдуму внесен законопроект о запрете въезда в Россию семей трудовых мигрантов 10 сентября 2025, 03:00: «Такси по правилам»: какие машины допустят на линии после 2026 года

Утечку мазута в Керченском проливе назвали самой серьёзной экологической катастрофой века в РФ

18 января 2025, 15:00

Научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук (РАН) Виктор Данилов-Данильян в интервью «Коммерсанту» назвал разлив мазута в Керченском проливе в результате крушения двух нефтеналивных танкеров «самой серьёзной экологической катастрофой в России с начала XXI века» и «беспрецедентным событием», сообщает ИА DEITA.RU.

Учёный отметил, что в море после этих кораблекрушений образовалась такая среда, что в ней смогут жить только микроорганизмы, которые мазутом питаются и перерабатывают его. Этой катастрофы можно было бы избежать: танкеры, которые не смогли пережить сильный шторм в проливе, должны были быть списаны ещё 20 лет назад. Затем катастрофу отяготило позднее реагирование: серьёзные работы на месте аварий начались спустя почти полторы недели после кораблекрушений, первыми очисткой берега и спасением птиц занялись волонтёры. Возможности работать в море у них не было из-за отсутствия спецтехники и должным образом подготовленных специалистов.

Вокруг одного из танкеров, «Волгонефть-239», который сел на мель у мыса Панагия Темрюкского района Краснодарского края, уже достроили грунтовый вал, он должен сдерживать утечку остатков мазута. Далее это гидротехническое сооружение будут укреплять, а во время ликвидационных работ будут поддерживать его стабильность. Сейчас с кормовой части танкера уже идёт откачка мазута. Ликвидационные мероприятия планируется завершить до конца января 2025 года. После откачки мазута и зачистки судна оно не должно представлять экологической опасности. Танкер планируется либо утилизировать на месте, либо транспортировать в другой порт.

Экологическая катастрофа в Керченском проливе не повлияет на рыболовный промысел: загрязнений черноморской рыбы нефтепродуктами на сегодняшний день не зафиксировано, рыбаки работают в значительном удалении от зоны ЧС. А вот туристический сезон под угрозой срыва.

Автор: Надежда Александрова