28 октября 2025, 16:50: Дорогу, которая свяжет Зелёный Угол с объездной трассой, начали асфальтировать во Владивостоке 28 октября 2025, 16:45: Сезон навигации маломерных судов закрывается в Приморье раньше обычного Курсы валют от ЦБ на 28.10.2025: 1 Доллар США = 78.98 руб. 1 Евро = 92.02 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 51.64 руб. 28 октября 2025, 16:30: «Земского доктора» вооружили современным оборудованием в Приморье 28 октября 2025, 16:25: Новую меру поддержки участников СВО внедряют в Приморье 28 октября 2025, 16:15: Ставки близки к пику: что означает решение ЦБ для вкладчиков Курсы валют от ЦБ на 28.10.2025: 1 Доллар США = 78.98 руб. 1 Евро = 92.02 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 51.64 руб. 28 октября 2025, 16:00: Чекунков заявил о «миграционном рекорде» Дальнего Востока 28 октября 2025, 15:45: Очередное нелегальное кафе сносят во Владивостоке 28 октября 2025, 15:30: У банков начались проблемы с возвратом долгов: к чему готовиться вкладчикам Курсы валют от ЦБ на 28.10.2025: 1 Доллар США = 78.98 руб. 1 Евро = 92.02 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 51.64 руб. 28 октября 2025, 15:20: Опасность на парковках и афишах: мошенники обманывают россиян при помощи фальшивых QR-кодов 28 октября 2025, 15:05: Оплачивать услуги ЖКХ россияне начнут по-новому

Утечку мазута в Керченском проливе назвали самой серьёзной экологической катастрофой века в РФ

18 января 2025, 15:00

Научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук (РАН) Виктор Данилов-Данильян в интервью «Коммерсанту» назвал разлив мазута в Керченском проливе в результате крушения двух нефтеналивных танкеров «самой серьёзной экологической катастрофой в России с начала XXI века» и «беспрецедентным событием», сообщает ИА DEITA.RU.

Учёный отметил, что в море после этих кораблекрушений образовалась такая среда, что в ней смогут жить только микроорганизмы, которые мазутом питаются и перерабатывают его. Этой катастрофы можно было бы избежать: танкеры, которые не смогли пережить сильный шторм в проливе, должны были быть списаны ещё 20 лет назад. Затем катастрофу отяготило позднее реагирование: серьёзные работы на месте аварий начались спустя почти полторы недели после кораблекрушений, первыми очисткой берега и спасением птиц занялись волонтёры. Возможности работать в море у них не было из-за отсутствия спецтехники и должным образом подготовленных специалистов.

Вокруг одного из танкеров, «Волгонефть-239», который сел на мель у мыса Панагия Темрюкского района Краснодарского края, уже достроили грунтовый вал, он должен сдерживать утечку остатков мазута. Далее это гидротехническое сооружение будут укреплять, а во время ликвидационных работ будут поддерживать его стабильность. Сейчас с кормовой части танкера уже идёт откачка мазута. Ликвидационные мероприятия планируется завершить до конца января 2025 года. После откачки мазута и зачистки судна оно не должно представлять экологической опасности. Танкер планируется либо утилизировать на месте, либо транспортировать в другой порт.

Экологическая катастрофа в Керченском проливе не повлияет на рыболовный промысел: загрязнений черноморской рыбы нефтепродуктами на сегодняшний день не зафиксировано, рыбаки работают в значительном удалении от зоны ЧС. А вот туристический сезон под угрозой срыва.

Автор: Надежда Александрова