Если вы получили неожиданное уведомление от банка о зачислении средств на ваш счет от незнакомого отправителя, не спешите радоваться — это может оказаться проделкой мошенников.
МВД России подтвердило, что случаи обмана граждан по схеме «перевод от неизвестного» стали более частыми, сообщает ИА DEITA.RU.
Суть схемы заключается в следующем: владелец карты, на которую пришел перевод, получает звонок от человека, который якобы отправил деньги. Он утверждает, что ошибся при вводе реквизитов и просит вернуть средства.
Если человек соглашается, ему предоставляют реквизиты счета для обратного перевода. Однако после того, как он осуществляет перевод, ему снова звонят — на этот раз от имени Следственного комитета или другого серьезного ведомства.
Сотрудник сообщает, что с его счета был зафиксирован перевод в пользу враждебного государства или запрещенной организации, ссылаясь на соответствующую статью из УК РФ и описывая мрачные последствия.
Когда человек достаточно напуган, ему предлагают «замять» дело, но, конечно, не бесплатно. В итоге гражданин готов отдать любые деньги, чтобы избежать ответственности, и мошенники этим пользуются, пишет портал PNZ.
Также стоит отметить, что уведомление от банка о поступлении средств может быть поддельным, особенно если оно пришло через мессенджер. Поэтому сначала убедитесь, что деньги действительно зачислены на ваш счет, проверив это в приложении вашего банка.
Если деньги действительно поступили, помните: позиция «я ничего не знаю и ничего не возвращаю» может привести к проблемам. Как получатель средств, которые вам не полагались, вы обязаны вернуть их по закону, так как это считается неосновательным обогащением.
Поэтому вернуть деньги нужно, иначе суд может взыскать их с вас, и еще с процентами. Возврат следует осуществлять только на тот счет, с которого поступили средства. В первую очередь обратитесь в свой банк с заявлением об аннулировании ошибочного перевода.
Если отменить операцию уже невозможно, переведите деньги обратно отправителю. В назначении платежа обязательно укажите: «возврат ошибочного перевода».
Сохраните скриншоты всех сообщений и уведомлений — это будет доказательством вашей невиновности. Кстати, Сбербанк недавно сообщил, что его клиенты могут быстро вернуть ошибочный платеж, поступивший к ним, в течение 5 дней.
Для этого в мобильном приложении банка нужно выбрать этот перевод и нажать кнопку «отправить обратно». Однако пока эта функция доступна только для внутренних переводов Сбербанка. Надеемся, что подобный сервис будет внедрен и другими банками, и не только для внутренних переводов.