Искусственный интеллект стремительно меняет многие сферы жизни, в том числе и образовательный ландшафт. Современные нейросети настолько совершенны, что отличить их работу от человеческого текста становится всё сложнее. По последним данным, 88% молодежи активно используют ИИ-технологии, а в образовательном процессе этот показатель достигает 85%. Тем не менее, антиплагиаты тоже обновляют, и они могут заметить, кто именно делал всю работу, сообщает ИА DEITA.RU.
Проблема использования нейросетей в написании курсовых и дипломных работ требует системного решения. Сенатор Наталия Косихина предлагает установить жесткий лимит – не более 5% текста должно быть сгенерировано ИИ. Для контроля планируется внедрение специальных алгоритмов в системы антиплагиата, способных с точностью до 98% определять “цифровые следы” искусственного интеллекта.
Технологические решения от компании “Антиплагиат” позволяют эффективно выявлять сгенерированные тексты. Однако эксперты подчеркивают: полный запрет на использование ИИ нецелесообразен. Нейросети могут стать полезным инструментом для систематизации информации, но их роль должна быть вспомогательной.
Ключевую позицию в оценке качества работы занимает преподаватель. Только он способен определить, насколько глубоко студент проработал материал, сделал ли собственные выводы и может ли аргументировать свою позицию. Важно не просто проверить текст, а оценить понимание предмета самим учащимся.
Современные реалии требуют комплексного подхода к оценке студенческих работ. Прогресс в развитии ИИ делает традиционные методы проверки недостаточными. Необходимо сочетать технические средства контроля с традиционными методами оценки знаний – устными ответами, дискуссиями и практическими заданиями.