2 ноября 2025, 02:00: Фортификационный откат: бизнесмен из Курска получил срок за присвоение миллионов на укреплениях 2 ноября 2025, 01:00: Украинские военные начали сдавать в плен в Красноармейске Курсы валют от ЦБ на 02.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 2 ноября 2025, 00:00: Биржевые цены на бензин и дизельное топливо резко снизились, но на АЗС подешевеет не скоро 1 ноября 2025, 23:00: Страховщики ожидают увеличение стоимости ОСАГО на 3% 1 ноября 2025, 22:00: Демобилизованные бойцы СВО смогут получить до 350 тысяч рублей на бизнес Курсы валют от ЦБ на 02.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 1 ноября 2025, 21:00: Оппозиция Украины готовит обвинения против Зеленского из-за энергетического кризиса 1 ноября 2025, 20:15: Какое заявление стоит подать в СФР пенсионерам до конца года 1 ноября 2025, 20:00: От наказания скрывшихся преступников до контроля SIM-карт: Володин рассказал о новых законах ноября Курсы валют от ЦБ на 02.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 1 ноября 2025, 19:45: Судебный процесс по делу о гибели рабочих на ТЭЦ-2 начинается во Владивостоке 1 ноября 2025, 19:15: Сделки с жильём признают недействительными спустя годы: в чём дело

Россиянам массово блокируют банковские карты и переводы

31 июля 2025, 09:30

За первые шесть месяцев 2025 года Центральный банк России зафиксировал увеличение количества жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего было получено 182,4 тысячи обращений, сообщает ИА DEITA.RU.

Особенно заметен рост жалоб на банковский сектор — на 28,6%. Основные претензии связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного обслуживания. Такие меры банки предпринимают в целях борьбы с финансовым мошенничеством.

При этом почти вдвое снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитов. Количество обращений к страховщикам уменьшилось на 47%, что связано с возможностью граждан самостоятельно уточнять и оспаривать коэффициент «бонус-малус» через сайт Национальной страховой информационной системы — благодаря этому шаблонные жалобы практически исчезли: с 80 тысяч до 10,4 тысячи за первое полугодие 2024 года.

Незначительно выросло число жалоб на микрофинансовые организации — на 3,6%, что связано с трудностями при возврате средств за дополнительные услуги и получении кредитных каникул. В то же время снизилось количество обращений по вопросам навязывания новых дополнительных услуг и проблемам с кредитными историями.

Общее количество претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг уменьшилось на 19%. Особенно снизились жалобы, связанные с санкционными ограничениями: обращения к брокерам сократились в 3,2 раза, а к депозитариям — в 2,5 раза.

Количество жалоб на негосударственные пенсионные фонды выросло на 17,7%. Это связано с увеличением претензий по вопросам оформления договоров долгосрочных сбережений. Однако в абсолютных цифрах таких обращений немного — всего 193 жалобы при более чем 5,6 миллионах заключенных договоров. В то же время количество жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ или между НПФ снизилось на 40,3%.

Автор: Дмитрий Шевченко