22 декабря 2025, 23:30: Вашингтон намерен добиться присоединения Гренландии к США 22 декабря 2025, 22:30: Украинские чиновники готовят план побега за границу — СВР Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 21:30: Путин поручил снизить русофобию и повысить уровень русской идентичности 22 декабря 2025, 20:30: «Нельзя говорить родственникам»: Сбербанк раскрыл новую схему обмана 22 декабря 2025, 20:00: Украинский след: на юге Москвы взорвали генерала ВС РФ Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 19:30: Операции по картам «Мир» и переводы СБП начнут отслеживать напрямую 22 декабря 2025, 19:00: Приморец попытался сжечь детский клуб во время деткой дискотеки 22 декабря 2025, 18:15: Минфин предложил повысить страховое возмещение по вкладам и счетам эскроу Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 22 декабря 2025, 18:00: Режим свободного посещения объявлен в детских садах и школах Владивостока 22 декабря 2025, 17:30: Свалка тлеет - мусор лежит: перебои с вывозом ТКО продолжаются во Владивостоке

Россиянам массово блокируют банковские карты и переводы

31 июля 2025, 09:30

За первые шесть месяцев 2025 года Центральный банк России зафиксировал увеличение количества жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего было получено 182,4 тысячи обращений, сообщает ИА DEITA.RU.

Особенно заметен рост жалоб на банковский сектор — на 28,6%. Основные претензии связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного обслуживания. Такие меры банки предпринимают в целях борьбы с финансовым мошенничеством.

При этом почти вдвое снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитов. Количество обращений к страховщикам уменьшилось на 47%, что связано с возможностью граждан самостоятельно уточнять и оспаривать коэффициент «бонус-малус» через сайт Национальной страховой информационной системы — благодаря этому шаблонные жалобы практически исчезли: с 80 тысяч до 10,4 тысячи за первое полугодие 2024 года.

Незначительно выросло число жалоб на микрофинансовые организации — на 3,6%, что связано с трудностями при возврате средств за дополнительные услуги и получении кредитных каникул. В то же время снизилось количество обращений по вопросам навязывания новых дополнительных услуг и проблемам с кредитными историями.

Общее количество претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг уменьшилось на 19%. Особенно снизились жалобы, связанные с санкционными ограничениями: обращения к брокерам сократились в 3,2 раза, а к депозитариям — в 2,5 раза.

Количество жалоб на негосударственные пенсионные фонды выросло на 17,7%. Это связано с увеличением претензий по вопросам оформления договоров долгосрочных сбережений. Однако в абсолютных цифрах таких обращений немного — всего 193 жалобы при более чем 5,6 миллионах заключенных договоров. В то же время количество жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ или между НПФ снизилось на 40,3%.

Автор: Дмитрий Шевченко