16 сентября 2025, 23:00: Новая риторика Кремля: Лавров объяснил, почему Москва отказывается от термина «недружественные страны» 16 сентября 2025, 22:00: «Ни евро, ни оружия, ни солдата»: Филиппо выступил против поддержки Киева после требования Зеленского Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 21:00: «Катастрофический голод и десятки тысяч жертв»: в ООН признали действия Израиля в Газе геноцидом 16 сентября 2025, 20:30: Снятие и внесение денег ограничили: использовать наличные стало сложнее 16 сентября 2025, 20:00: 20 лет тюрьмы за 8 тыс. долларов: ФСБ задержали россиянку за диверсию на Транссибе Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 19:30: Важные изменения ввели для собственников квартир в многоэтажках 16 сентября 2025, 19:05: Очередные перекрытия дорог ожидают владивостокцев с завтрашнего дня 16 сентября 2025, 18:15: Заморозки наступят быстро: синоптики дали новый прогноз на октябрь Курсы валют от ЦБ на 16.09.2025: 1 Доллар США = 83.07 руб. 1 Евро = 97.45 руб. 1 Юань = 11.59 руб. 100 Иен = 56.39 руб. 16 сентября 2025, 18:00: Заторы, ненастроенные светофоры и дорожные работы сковали дороги Владивостока в час пик 16 сентября 2025, 17:45: Медики бригады скорой помощи Владивостока вручную убрали с дороги автомобиль, мешавший проезду

Россиянам массово блокируют банковские карты и переводы

31 июля 2025, 09:30

За первые шесть месяцев 2025 года Центральный банк России зафиксировал увеличение количества жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего было получено 182,4 тысячи обращений, сообщает ИА DEITA.RU.

Особенно заметен рост жалоб на банковский сектор — на 28,6%. Основные претензии связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного обслуживания. Такие меры банки предпринимают в целях борьбы с финансовым мошенничеством.

При этом почти вдвое снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитов. Количество обращений к страховщикам уменьшилось на 47%, что связано с возможностью граждан самостоятельно уточнять и оспаривать коэффициент «бонус-малус» через сайт Национальной страховой информационной системы — благодаря этому шаблонные жалобы практически исчезли: с 80 тысяч до 10,4 тысячи за первое полугодие 2024 года.

Незначительно выросло число жалоб на микрофинансовые организации — на 3,6%, что связано с трудностями при возврате средств за дополнительные услуги и получении кредитных каникул. В то же время снизилось количество обращений по вопросам навязывания новых дополнительных услуг и проблемам с кредитными историями.

Общее количество претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг уменьшилось на 19%. Особенно снизились жалобы, связанные с санкционными ограничениями: обращения к брокерам сократились в 3,2 раза, а к депозитариям — в 2,5 раза.

Количество жалоб на негосударственные пенсионные фонды выросло на 17,7%. Это связано с увеличением претензий по вопросам оформления договоров долгосрочных сбережений. Однако в абсолютных цифрах таких обращений немного — всего 193 жалобы при более чем 5,6 миллионах заключенных договоров. В то же время количество жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ или между НПФ снизилось на 40,3%.

Автор: Дмитрий Шевченко