За первые шесть месяцев 2025 года Центральный банк России зафиксировал увеличение количества жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего было получено 182,4 тысячи обращений, сообщает ИА DEITA.RU.
Особенно заметен рост жалоб на банковский сектор — на 28,6%. Основные претензии связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного обслуживания. Такие меры банки предпринимают в целях борьбы с финансовым мошенничеством.
При этом почти вдвое снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитов. Количество обращений к страховщикам уменьшилось на 47%, что связано с возможностью граждан самостоятельно уточнять и оспаривать коэффициент «бонус-малус» через сайт Национальной страховой информационной системы — благодаря этому шаблонные жалобы практически исчезли: с 80 тысяч до 10,4 тысячи за первое полугодие 2024 года.
Незначительно выросло число жалоб на микрофинансовые организации — на 3,6%, что связано с трудностями при возврате средств за дополнительные услуги и получении кредитных каникул. В то же время снизилось количество обращений по вопросам навязывания новых дополнительных услуг и проблемам с кредитными историями.
Общее количество претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг уменьшилось на 19%. Особенно снизились жалобы, связанные с санкционными ограничениями: обращения к брокерам сократились в 3,2 раза, а к депозитариям — в 2,5 раза.
Количество жалоб на негосударственные пенсионные фонды выросло на 17,7%. Это связано с увеличением претензий по вопросам оформления договоров долгосрочных сбережений. Однако в абсолютных цифрах таких обращений немного — всего 193 жалобы при более чем 5,6 миллионах заключенных договоров. В то же время количество жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ или между НПФ снизилось на 40,3%.