15 октября 2025, 14:00: Песков рассказал, почему продолжается СВО 15 октября 2025, 13:55: Приморские электрички больше не будут переводить на летнее расписание Курсы валют от ЦБ на 15.10.2025: 1 Доллар США = 79.96 руб. 1 Евро = 92.68 руб. 1 Юань = 11.12 руб. 100 Иен = 52.43 руб. 15 октября 2025, 13:30: Новые правила денежных переводов начали действовать в России 15 октября 2025, 13:00: Как дешевеет "дальневосточное золото" 15 октября 2025, 12:55: Полиция Приморья расследует избиение охранником инвалида во Дворце культуры Курсы валют от ЦБ на 15.10.2025: 1 Доллар США = 79.96 руб. 1 Евро = 92.68 руб. 1 Юань = 11.12 руб. 100 Иен = 52.43 руб. 15 октября 2025, 12:45: Главное условие начала новой мировой войны назвал Хазин 15 октября 2025, 12:45: Как долго продлиться СВО на Украине, рассказал Кедми 15 октября 2025, 12:35: Освобождение Одессы станет концом Украины — Кедми Курсы валют от ЦБ на 15.10.2025: 1 Доллар США = 79.96 руб. 1 Евро = 92.68 руб. 1 Юань = 11.12 руб. 100 Иен = 52.43 руб. 15 октября 2025, 12:15: Девальвация задерживается: чего ждать от рубля до конца года 15 октября 2025, 12:00: Нефть повернула на восток

Топливный союз Приморья просит министра Новака и УФАС разобраться с бензиновым кризисом

23 августа 2025, 21:00

Приморский топливный союз 21 августа направил обращение вице-премьеру Александру Новаку и в Федеральную антимонопольную службу по поводу дефицита бензина и, как следствие, неадекватного роста стоимости на него, сообщает ИА DEITA.RU.

В обращениях представители отрасли указывают на диспропорцию оптовых и розничных цен на бензин АИ-92 и АИ-95, а также на сокращение объемов продаж этих бензинов с ближайших нефтеперерабатывающих заводов, в частности, с Комсомольского НПЗ и Ангарской нефтехимической компании.

Для топливного рынка Приморского края именно Комсомольский завод является основным поставщиком, но его биржевые цены стали самыми высокими. Без учёта железнодорожного тарифа разница составляет от 11,2 до 20,4 процента с предприятиями в Омске и Уфе.

В целом по сравнению с другими регионами предложение топлива на Дальнем Востоке остается гораздо ниже (по сравнению с Сибирью, например, в пять – шесть раз), что приводит к нерыночным условиям конкуренции и оказывает дополнительное ценовое давление на независимые АЗС. Чтобы не работать в убыток, стоимость топлива в независимых точках должна быть не менее чем на 10 рублей выше, чем у вертикально-интегрированных АЗС.

По мнению опрошенных «Известиями» экспертов, ситуация с летним дефицитом бензина беспрецедентной не является, так как в начале лета многие нефтяные заводы стояли на ремонте, а в августе несколько НПЗ в европейской части страны пострадали от беспилотников. А топливный рынок страны – это взаимосвязанная система. Поэтому «непростая топливная ситуация» будет сохраняться в стране примерно до октября.

Автор: Надежда Александрова