Глава Владивостока Константин Шестаков подробно рассказал на полях Восточного экономического форума о ключевых проектах, реализуемых в городе в сфере образования, сообщает ИА DEITA.RU.
Так, в своем выступлении мэр сделал акцент на трех основных направлениях: инфраструктура, привлечение кадров и новые педагогические подходы. Как отметил Шестаков, власти города сделали ставку на открытость данных о реальном состоянии школьных зданий. Это позволило Владивостоку второй год подряд успешно претендовать на федеральное финансирование в рамках программы капремонтов.
Отдельно он выделил проект по полному обновлению спортивной инфраструктуры школ. Инициатива, поддержанная губернатором Приморского края Олегом Кожемяко, была реализована всего за два года.
«За очень разумные средства мы полностью завершили эту работу. Это тот успешный пример, которым мы готовы делиться с коллегами со всего Дальнего Востока», — заявил Шестаков.
Вторым ключевым направлением стала работа с учительскими кадрами. За два года во владивостокские школы трудоустроилось более 700 педагогов, 80 из которых приехали из других регионов России — от Калининграда до Новосибирска. Для их привлечения используется комплекс мер: конкурентная заработная плата, оплата переезда и предоставление арендного жилья. Кроме того, город возродил систему целевого обучения.
«Мы заключили соглашения с ДВФУ и профильным колледжем. Ребята будут учиться и гарантированно возвращаться к нам работать учителями начальных классов и воспитателями», — пояснил мэр.
Для укрепления авторитета педагогов и их объединения был запущен проект «Классный подкаст» в соцсетях, где рассказывается о ярких и преданных своему делу учителях.
В ходе сессии участники также обсудили борьбу с клиповым мышлением, которое часто встречается среди детей. Так, интерес участников форума вызвало выступление Веры Дэус, руководителя АНО «Центр развития инноваций «За нами дети»». Она представила шокирующие данные исследований.
«Современные дети воспринимают лишь 60-65% информации на уроке, а в обработку и дальнейшее использование берут только 33%. Для сравнения, искусственный интеллект обрабатывает до 90% данных», – рассказала она.
Для решения этой проблемы Центр запустил пилотную программу в начальных классах муниципальных школ, направленную на развитие когнитивных способностей и борьбу с клиповым мышлением. Методика включает три основных шага: строгий тайминг урока, «нейропаузы» и активное обучение.
По словам Веры Дэус, результаты пилота впечатляют, дети, прошедшие программу, показывают в среднем 86 баллов в международном тесте на когнитивные способности (Cognitive Ability Testing), против 14 баллов у сверстников, обучающихся по стандартной системе.
Программу активно реализуют в школах Владивостока.