10 ноября 2025, 11:30: Банки отказываются принимать у россиян наличные доллары: в чём дело 10 ноября 2025, 11:05: Более 14 тысяч подписей собрала петиция против выделенной полосы для автобусов во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 10.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 10 ноября 2025, 10:15: Мошенники под видом работодателей выманивают паспортные данные 10 ноября 2025, 09:55: Следком Приморья разбирается в нападении подростков на дошкольника 10 ноября 2025, 09:15: Банки ужесточат процедуры идентификации клиентов Курсы валют от ЦБ на 10.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 10 ноября 2025, 08:30: Россиян предупредили о новой волне мошенничества с кодами из СМС 10 ноября 2025, 07:30: Приморцев ждёт переменчивая погода на новой неделе 10 ноября 2025, 06:30: В Госдуме рассказал о двойном поступлении пенсии в декабре Курсы валют от ЦБ на 10.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 10 ноября 2025, 05:30: Что требуется для получения пенсии в 50 тысяч рублей, объяснил эксперт 10 ноября 2025, 04:30: Ввести мораторий на платежи по ипотеке после рождения ребёнка предложили в Госдуме

Мошенники заставляют жертв звонить им самостоятельно


В России стали чаще реализовывать схемы дистанционного мошенничества, вынуждая жертв самим звонить злоумышленникам, сообщает ИА DEITA.RU.

В сентябре российский сервис разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI выявил несколько сценариев обмана. Все они начинаются одинаково – с фиктивного SMS-сообщения о взломе аккаунта на портале «Госуслуги», в котором указаны телефоны мошенников под видом контактов службы технической поддержки. Иногда для создания иллюзии взлома жертве присылают ещё и сообщения о якобы совершённой попытке входа в личный кабинет.

Если жертва верит этому и обращается в «службу технической поддержки», антифрод-системы ничего не заподозрят, так как они предназначены для перехвата входящих звонков, но бессильны при исходящих. Далее мошенники убеждают жертву совершать банковские транзакции в их пользу, сообщать конфиденциальные данные и т. д.

Напоминаем, с 1 сентября операторы связи обязаны маркировать исходящие звонки от индивидуальных предпринимателей и компаний, а абоненты получили возможность отказаться от массовых обзвонов. Эта мера нацелена как раз на сдерживание телефонных мошенников. Поэтому будут развиваться схемы, в которых мошенники убеждают жертву самостоятельно выходить с ними на связь, предупреждают эксперты сервиса DLBI.

Другое следствие «закона о массовых обзвонов» - возобновление мошеннических схем с фишинговыми письмами. Рассылки делают от лица различных ведомств: например, от Росреестра с просьбой актуализировать свои данные или от лица ФНС с требованием оплатить налог. При переходе на сайт ведомства жертву разными способами убеждают обратиться в колл-центр, где общаться ей придётся со злоумышленниками.

Автор: Надежда Александрова