10 ноября 2025, 10:15: Мошенники под видом работодателей выманивают паспортные данные 10 ноября 2025, 09:55: Следком Приморья разбирается в нападении подростков на дошкольника Курсы валют от ЦБ на 10.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 10 ноября 2025, 09:15: Банки ужесточат процедуры идентификации клиентов 10 ноября 2025, 08:30: Россиян предупредили о новой волне мошенничества с кодами из СМС 10 ноября 2025, 07:30: Приморцев ждёт переменчивая погода на новой неделе Курсы валют от ЦБ на 10.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 10 ноября 2025, 06:30: В Госдуме рассказал о двойном поступлении пенсии в декабре 10 ноября 2025, 05:30: Что требуется для получения пенсии в 50 тысяч рублей, объяснил эксперт 10 ноября 2025, 04:30: Ввести мораторий на платежи по ипотеке после рождения ребёнка предложили в Госдуме Курсы валют от ЦБ на 10.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 10 ноября 2025, 03:30: Карты под ударом: мошенники придумали новую схему 10 ноября 2025, 02:30: Как избежать досудебного списания долгов по налогам

Сахалин прощается с японским наследием

5 января 2019, 14:50

Сахалин прощается с японским стандартом железной дороги, сообщает корпорация развития Сахалинской области.

Стальная магистраль на острове – последняя крупная «узкоколейка» в стране. Первая партия из 69 вагонных тележек поступит в регион в начале 2019 года. Новые устройства, закупленные при участии «Корпорации

развития Сахалинской области», позволят перевести подвижной состав «Пассажирской компании «Сахалин» на общероссийский стандарт железнодорожной колеи 1520 миллиметров.

Узкая колея – наследие сложной истории острова. По итогам русско- японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть с

шириной колеи по японскому стандарту - 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров с помощью паромной переправы Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.

Наконец, в 2003 году началась поэтапная перешивка колеи на ширину 1520 миллиметров. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Летом 2019 года перешивка колеи завершится. А перед этим «Пассажирская компания «Сахалин» должна перевести свой подвижной состав

на общероссийский стандарт.

Михаил Грач

Автор: Михаил Грач