10 ноября 2025, 04:30: Ввести мораторий на платежи по ипотеке после рождения ребёнка предложили в Госдуме 10 ноября 2025, 03:30: Карты под ударом: мошенники придумали новую схему Курсы валют от ЦБ на 10.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 10 ноября 2025, 02:30: Как избежать досудебного спасания долгов по налогам 10 ноября 2025, 01:30: Озвучено, как определить поддельную квитанцию за ЖКУ 9 ноября 2025, 23:30: Россиян призвали поменять подход к управлению вкладами Курсы валют от ЦБ на 10.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 9 ноября 2025, 22:30: Что стоит сделать пенсионерам 1953–1966 годов рождения до Нового года 9 ноября 2025, 21:30: Россиян ждёт расплата за высокие доходы по банковским вкладам 9 ноября 2025, 20:30: Сбербанк ввёл новшество для всех, кто сам оплачивает «коммуналку» Курсы валют от ЦБ на 10.11.2025: 1 Доллар США = 81.23 руб. 1 Евро = 93.84 руб. 1 Юань = 11.36 руб. 100 Иен = 53.02 руб. 9 ноября 2025, 19:30: Названы суммы переводов, которые банки считают подозрительными 9 ноября 2025, 18:30: Купленные квартиры всё чаще возвращают обратно: в чём дело

Дефицит запчастей: автосервисы перестали возвращать старые детали

29 июня 2025, 18:00

После ремонта машины клиенты автосервисов всё чаще не получают обратно старые детали. Причина такого невозврата — нехватка новых запчастей, возникшая из-за санкций и проблем с поставками, сообщает ИА DEITA.RU.

С конца 2022 года автосервисы стали активно скупать запчасти впрок. К 2023 году дефицит стал очевиден: оригинальные детали пропали с полок, цены взлетели. Найти даже неоригинальные запчасти стало трудно. В итоге, мастерские стали чаще использовать аналоги от менее известных производителей, чтобы быстрее выполнить ремонт.

Сложнее всего обстоит дело с основными узлами: двигателями, коробками передач, деталями подвески. Даже неоригинальные аналоги найти сложно.

Однако, российские автовладельцы быстро адаптировались. Вместо новых запчастей стали популярны восстановленные детали. Часто автосервисы работают по системе обмена: клиент сдает старую деталь, получая взамен отремонтированную. Это выгодно и мастерской, и клиенту.

Даже детали, которые раньше шли в утиль (баки, рычаги подвески), теперь находят применение. Их скупают для ремонта и перепродажи. Восстановленные детали предлагаются всё чаще, даже для сложных узлов.

Непригодные к восстановлению детали сдают на металлолом. Это неплохой источник дохода, особенно для двигателей из-за содержания алюминия.

Таким образом, отказ в возврате старых деталей – это следствие экономической ситуации. Автосервисы используют их для ремонта, перепродажи или сдачи в металлолом, увеличивая свою прибыль в условиях дефицита.

Автор: Виктория Морозова