Центральный банк выражает обеспокоенность участившимися случаями необоснованного блокирования счетов граждан при проведении денежных переводов.
Об этом заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина, сообщает ИА DEITA.RU.
По её словам, в ЦБ отмечают рост количества жалоб по этому вопросу и подчёркивают важность принятия всех необходимых мер для защиты добросовестных клиентов.
Набиуллина объяснила, что блокировки происходят по трём основным причинам: при подозрении в мошенническом выведении средств, отмывании денег или нарушении налогового законодательства.
«Если говорить о борьбе с мошенничеством, банк обязан заблокировать карту клиента только при получении данных из базы Центрального банка, основанных на информации правоохранительных органов», — заявила председатель ведомства.
Также глава ЦБ подчеркнула, что любую операцию можно выполнить, лично обратившись в отделение банка, что помогает снизить риски мошенничества.
Для решения этой проблемы регулятор выпустил информационное письмо с рекомендациями по прозрачному информированию клиентов о причинах блокировок и порядке их снятия.
«Надеюсь, что эта проблема будет решена. Мы заинтересованы в эффективности механизмов борьбы с мошенничеством и отмыванием денег, но при этом важно, чтобы не страдали добросовестные граждане», — подвела итог Набиуллина.