Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов направил главе Роспотребнадзора Анне Поповой обращение с просьбой утвердить маркировку «18+» для конфет с алкогольной начинкой, реализуемых на онлайн-площадках, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «РИА Новости».
Леонов обратил внимание, что в карточках таких товаров на маркетплейсах некоторые продавцы указывают, что в составе сладостей содержится ликёр, коньяк и прочий алкоголь, и делают отметку, что товар предназначается только для совершеннолетних потребителей. А другие вообще не акцентируют внимание на наличие алкоголя: в составе продукта он указывается, но пометка «18+», какое-либо иное предупреждение в карточке товара отсутствует.
Депутат запрашивает разъяснение по этому вопросу у Роспотребнадзора и просит принять меры, если надзорное ведомство подтвердит, что бесконтрольной продажи алкогольных сладостей детям и подросткам быть не должно.
Для лиц, которые не имеют противопоказаний к употреблению спиртных напитков, безопасная доза конфет с алкоголем – до трёх штук в день.
Непосредственно алкогольные напитки и табак будут запрещены к продаже через маркетплейсы. Такое положение будет в законе о платформенной экономике, который должны принять до конца 2025 года. Как рассказывал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин, сами продавцы маркетплейсов неоднократно просили законодателей разрешить дистанционную торговлю алкоголем и табаком, но действующее российское законодательство запрещает реализацию подакцизных товаров через Интернет. В законопроекте останется отсылка к этой базовой законодательной позиции.