Телефонные мошенники применяют несколько схем, чтобы убедить граждан снять самозапрет на оформление новых кредитов и займов.
Об этом сообщили ТАСС в МВД России, передает ИА DEITA.RU.
Преступники звонят под видом сотрудников Федеральной налоговой службы и сообщают о якобы имеющейся задолженности или ошибке в кредитной истории. С целью «исправления» этой ошибки они убеждают снять установленный самозапрет.
Кроме того, мошенники могут представляться сотрудниками банка и сообщать о подозрительных операциях по счёту. В этом случае злоумышленники просят временно снять самозапрет, якобы для защиты средств.
Третья схема заключается в звонках от имени представителей государственных организаций, которые информируют о возможных льготах или выплатах. Для их получения также предлагают снять самозапрет.
В МВД рекомендуют при получении подобных звонков немедленно прекращать разговор и обращаться в полицию. Самозапрет на выдачу кредитов — это ограничение, которое клиент может добровольно установить, чтобы банки не заключали с ним кредитные договоры.
Он распространяется на кредиты, займы и кредитные карты, напоминает аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. Возможность устанавливать и снимать самозапрет появилась у россиян с 1 марта 2025 года через сервисы «Госуслуг» и МФЦ.