15 октября 2025, 16:45: Дальний Восток заволокло едким дымом с китайских полей 15 октября 2025, 16:40: Новые муралы появились на улицах Владивостока Курсы валют от ЦБ на 15.10.2025: 1 Доллар США = 79.96 руб. 1 Евро = 92.68 руб. 1 Юань = 11.12 руб. 100 Иен = 52.43 руб. 15 октября 2025, 16:15: Снизит ли ЦБ ключевую ставку в конце октября, сказали эксперты 15 октября 2025, 16:00: Назло Америке: китайцы продолжат летать над Россией 15 октября 2025, 15:30: Сбербанк ввёл новшество в «Сбербанк Онлайн» для снятия наличных Курсы валют от ЦБ на 15.10.2025: 1 Доллар США = 79.96 руб. 1 Евро = 92.68 руб. 1 Юань = 11.12 руб. 100 Иен = 52.43 руб. 15 октября 2025, 15:00: Озвучено, как Запад врет о российской экономике 15 октября 2025, 14:50: Снегопадом накроет часть Приморья на выходных 15 октября 2025, 14:15: Квартиры на «вторичке» не продаются: что делают собственники Курсы валют от ЦБ на 15.10.2025: 1 Доллар США = 79.96 руб. 1 Евро = 92.68 руб. 1 Юань = 11.12 руб. 100 Иен = 52.43 руб. 15 октября 2025, 14:00: Песков рассказал, почему продолжается СВО 15 октября 2025, 13:55: Приморские электрички больше не будут переводить на летнее расписание

Приморские электрички больше не будут переводить на летнее расписание

15 октября 2025, 13:55

Во Владивостоке впервые вводят круглогодичное расписание электричек – рейсы, которые вводятся для удобства дачников в тёплый сезон, больше не будут убирать в зимнем расписании, сообщает ИА DEITA.RU.

Решение принято компанией-перевозчиком «Экспресс Приморья» по согласованию с краевым министерством транспорта и дорожного хозяйства. Более того, с 26 октября дополнительные рейсы появятся для «аэроэкспресса», курсирующего между железнодорожным вокзалом Владивостока и международным аэропортом Кневичи. Ежедневно на этом маршруте будет выполняться 20 рейсов – по 10 в каждую сторону.

Пассажиропоток на линиях пригородного железнодорожного сообщения растёт, сейчас в Приморье он стал самым большим на Дальнем Востоке. По мнению руководства «Экспресса Приморья», это связано с обновлением подвижного состава. Сейчас в пригородных перевозках задействовано 16 составов серии ЭПЗД. Пять из них прибыли в регион в 2025 году, последняя электричка прошла обкатку в сентябре и теперь тоже вовлечена в перевозки. Сейчас 80% подвижного состава электричек Владивостока – это поезда современных моделей с кондиционерами, электронными информационными табло, мягкими сиденьями и прочими удобствами. (Что характерно, этим летом в Приморье возникла резонансная ситуация с систематическими нарушениями температурного режима в электричках: сезон был аномально жарким, вагоны прогревались почти до 40 градусов, но даже в новых вагонах кондиционеры работали не всегда; на солнечной стороне вагонов (ближе к морю) находиться было невозможно, дело дошло до транспортной прокуратуры).

С 2024 года во Владивостоке ввели единый тариф на линии Владивосток – Луговая – Мыс Чуркин, с 2025 года и на линии Владивосток – Угольная, т.е. стоимость проезда внутри городского округа больше не зависит от километража. В 2025 году билет стоит 30 рублей (35 рублей – для аэроэкспресса). С изменением тарифа тоже связывают рост пассажиропотока.

С начала текущего года пассажиропоток уже превысил показатель 2024 года на 11%, пригородным железнодорожным транспортом воспользовались более 4,72 млн. пассажиров.

Вероятно, к новости «Экспресса Приморья» об отмене сезонного расписания и перевода «дачных» электричек в разряд круглогодичных приурочено распространяемое в социальных сетях сообщение, что в пригородном поезде был замечен человек, похожий на губернатора Олега Кожемяко. Ранее кадры с главой региона в вагоне электрички мелькали в соцсетях в 2023 году, когда зашли разговоры о перехватывающих парковках возле крупных транспортно-пересадочных узлов. Суть затеи в том, что автомобилисты могут добраться до крупной развязки, оставить там личную машину на бесплатной муниципальной парковке и продолжить путь на электричке, избежав траты времени на дорожные заторы. В этом году перехватывающие парковки возле главного железнодорожного вокзала и станции Вторая Речка таки заработали. Они оказались платными, хотя и недорогими.

Разговоры о том, чтобы реализовать во Владивостоке систему «лёгкого метро» - городской электрички с рейсами через небольшие промежутки времени, сопоставимыми с регулярностью автобусных рейсов. В процессе обсуждений выяснилось, что проект слишком дорогой, вместо семи линий получится реализовать в лучшем случае две. По состоянию на февраль 2025 года проект застрял на стадии технико-экономического обоснования от «Российских железных дорог».

Автор: Надежда Александрова