1 ноября 2025, 07:00: Дождь со снегом и осенняя прохлада ждут Приморье в первый день ноября 1 ноября 2025, 06:00: Суд во Владивостоке изъял у экс-мэра Николаева активы на миллиард рублей Курсы валют от ЦБ на 01.11.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.59 руб. 1 ноября 2025, 04:00: Россия и Иордания вводят безвизовый режим с 13 декабря 1 ноября 2025, 03:00: В ЦБ допустили курс 50 рублей за доллар при утрате контроля над инфляцией в США 1 ноября 2025, 02:00: «Не оппозиционер, а разведчик»: Лукашенко тайну Протасевича Курсы валют от ЦБ на 01.11.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.59 руб. 1 ноября 2025, 01:00: ВС РФ разбомбили цеха по производстве украинских дальнобойных ракет «Фламинго» 1 ноября 2025, 00:00: «Не отнимайте детство»: эксперты раскритиковали школьную 12-летку 31 октября 2025, 23:00: Мантуров пояснил, зачем нужен утильсбор Курсы валют от ЦБ на 01.11.2025: 1 Доллар США = 80.98 руб. 1 Евро = 93.39 руб. 1 Юань = 11.34 руб. 100 Иен = 52.59 руб. 31 октября 2025, 22:00: МВД предупредило о новой схеме мошенничества с клонированием аккаунтов под видом «голосования в конкурсе» 31 октября 2025, 21:00: Минпромторг предложил отложить введение новых правил расчета утильсбора на автомобили до 1 декабря

Мантуров пояснил, зачем нужен утильсбор

31 октября 2025, 23:00

Российское правительство не стремится полностью «закрыть» автомобильный рынок, вводя утилизационный сбор, поскольку отсутствие конкуренции способно затормозить развитие отечественного автопрома. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью РИА Новости.

По словам Мантурова, корректировка механизма утильсбора не направлена на ограничение импорта, а служит инструментом стимулирования локального производства.

«Мы уже не раз говорили о том, что у нас нет цели «закрыть» рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции — понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но нам важно создать условия, при которых локальное производство будет выгоднее прямого импорта — это нормальная мировая практика», — подчеркнул он.

Вице-премьер также отметил, что для иностранных инвесторов ключевым фактором при принятии решений остается ликвидация каналов серого импорта и прозрачность технологических процессов.

«Как показывает опыт успешно перезапущенных площадок, комплексный подход, учитывающий интересы всех сторон, дает свой эффект», — добавил Мантуров.

Утилизационный сбор, напомнил он, представляет собой обязательный платеж для производителей и импортеров, направленный на обеспечение переработки транспортных средств после окончания их срока службы. Государство при этом компенсирует его отечественным компаниям, исходя из уровня локализации их производств.

Автор: Анатолий Калинин