В Правительстве РФ продолжается обсуждение инициативы заместителя секретаря Общественной палаты Владислава Гриба, предложившего ввести в российских школах 12-летнее обучение, добавив год обучения с шести лет, сообщает ИА DEITA.RU.
Вслед за экспертами психолого-педагогического сообщества, полагающими, что мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль и способность к длительной концентрации внимания, необходимые от школьников, к шести годам развиваются далеко не у всех детей, раскритиковали идею и законодатели.
Сам министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что учебная нагрузка в общеобразовательных школах уже сбалансирована за счёт календарно-поурочного планирования, единых учебников и образовательных программ. Это создано для удобства и учеников, и учителей. Дальнейшие коррективы должны вноситься только при тщательном изучении вопроса с экспертным сообществом при участии родителей школьников, потому что образовательная система крайне чувствительна к изменениям.
Также критиковал предложение депутат Госдумы Анатолий Вассерман. По словам парламентария, для России этот вопрос неактуален. Сам Владислав Гриб в своём предложении ссылался на опыт других стран, успешно применяющих 12-летнюю систему школьного образования, Вассерман же объяснил применение такой системы экономическими факторами: стремлением дольше удерживать молодёжь подальше от рынка труда, так как на рынке сложился переизбыток рабочих мест. А в России такой проблемы не стоит.
Гриб же считает, что 12-летнее обучение в школах позволит обеспечить работой больше педагогических кадров и решить проблему нехватку мест в детских садах в сёлах: сейчас последний год обучения в дошкольных учреждениях зачастую уже является «нулевым классом» с упором на подготовку к школе.