Министр иностранных дел России Сергей Лавров рассказал подробности отмены Вашингтоном встречи в Будапеште, о которой ранее писала западная пресса. В общении с российскими журналистами глава МИД назвал «позором» публикацию Financial Times, где утверждалось, что Белый дом отказался от саммита после его разговора с американским коллегой Марко Рубио и получения некоего меморандума от Москвы.
Лавров подчеркнул, что в материале британского издания содержится множество искажений. По его словам, меморандум, на который ссылаются журналисты, не был официальным документом и был направлен американской стороне ещё до разговора президентов Владимира Путина и Дональда Трампа. Целью документа было напомнить о договоренностях, достигнутых в Анкоридже, и, как отметил министр, у Вашингтона этот набросок не вызвал отрицательной реакции.
По словам Лаврова, беседа Трампа и Путина прошла в конструктивном ключе, и российская сторона положительно восприняла идею провести встречу на высшем уровне в Будапеште. Спустя три дня состоялся разговор Лаврова и Рубио, где стороны вежливо подтвердили готовность развивать контакт в духе президентских договоренностей. После этого, отметил министр, ожидалось проведение встречи представителей внешнеполитических ведомств, военных и спецслужб, однако никаких шагов со стороны США не последовало.
Вместо этого американцы публично заявили, что дальнейшая встреча не имеет смысла. Лавров привел слова Рубио, что переговоры «четко показали, где стороны находятся, и встречаться не обязательно».
Глава российского МИД подчеркнул, что Москва остается приверженной достигнутым на Аляске договоренностям, даже если они не закреплены «по каждой точке с запятой». Он добавил, что позиция Трампа, отказавшегося от саммита, укладывается в его логику: «иногда надо дать воюющим странам повоевать».
Лавров также заявил, что Россия по-прежнему готова к возобновлению подготовительной работы по встрече, и назвал Будапешт предпочтительным местом для проведения саммита. По его словам, этот вариант устраивает и Вашингтон — сам Дональд Трамп ранее подчеркнул это в разговоре с премьером Венгрии Виктором Орбаном.