16 декабря 2025, 05:00: Цены на топливо в мелком российском опте пошли вниз 16 декабря 2025, 04:00: Депутаты намерены ввести двухдневный отпуск для помощи родственникам Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 03:00: Правительство утвердило бюджетный прогноз России до 2042 года 16 декабря 2025, 02:00: Участники СВО во власти проконтролируют поддержку военных и их родных – Путин 16 декабря 2025, 01:00: Пакет в пакет с пакетами: под новые санкции ЕС попали эксперты, журналисты и судоходные компании Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 00:00: Краеугольным камнем переговоров является гарантия невступления Украины в НАТО – Песков 15 декабря 2025, 23:00: В Госдуме ожидают снижения ключевой ставки до 16% на ближайшем заседании ЦБ 15 декабря 2025, 22:00: Цена заморозки: иск ЦБ к Euroclear сопоставим с третью экономики Бельгии Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 15 декабря 2025, 21:00: Жертвы шантажа: ФСБ задержала россиян за диверсии по заданию спецслужбы Украины 15 декабря 2025, 20:15: Когда россиянам начнут выплачивать зарплату в цифровых рублях

Автопроизводителей заставят отказаться от опасных сенсоров

7 декабря 2025, 03:00

Европейская организация Euro NCAP объявила о крупнейшей реформе системы оценки безопасности автомобилей за последние 15 лет, сообщает ИА DEITA.RU.

Как пишет Autonews, новые требования вступят в силу в 2026 году и могут серьёзно повлиять на дизайн современных моделей, особенно тех, что полностью завязаны на сенсорные экраны.

Почему пересматривают стандарты? В последние годы автоконцерны массово заменяют физические кнопки сенсорными панелями. Euro NCAP считает, что это ухудшает безопасность: водители вынуждены отвлекаться на меню и подменю вместо того, чтобы следить за дорогой. Директор по стратегии организации Мэттью Эвери назвал проблему “масштабной для всей отрасли” и сообщил, что новая система оценок должна вернуть в автомобили базовые механические элементы управления.

Какие кнопки станут обязательными? Чтобы получить максимальную оценку, машина должна иметь физические переключатели для аварийной сигнализации, поворотников, стеклоочистителей, звукового сигнала и фар. Изначально этот список был шире, однако Euro NCAP сократила его до критически необходимых элементов. Важно, чтобы эти функции не располагались в сенсорных меню, иначе производитель рискует получить штрафные баллы.

Кроме этого, с 2026 года итоговая оценка будет формироваться по четырём направлениям: безопасное вождение, предотвращение столкновений, защита при ударе и безопасность после ДТП.

К примеру, в первом пункте оценят работу систем помощи водителю: мониторинг слепых зон, распознавание знаков, контроль усталости, круиз-контроль, помощь при перестроении и обгоне. При этом электроника не должна отвлекать человека от дороги. Дополнительные баллы получат машины, способные выявлять опьянение водителя. Эксперты считают, что новые правила ударят по автомобилям, в которых управление сосредоточено в одном сенсорном экране. В первую очередь под ударом Tesla, где физические кнопки сведены к минимуму. Сложности могут возникнуть и у ряда китайских брендов, которые активно используют большие тачскрины, голосовое управление и “умные” панели.

Реформа фактически задаёт новый стандарт для всего мирового автопрома: вернуть в машины более понятное и безопасное управление, сократить отвлекающие элементы и тем самым снизить аварийность на дорогах.

Автор: Иван Крышан