Очень важным для политика и руководителя является умение договариваться. Судя по первым шагам нынешнего главы региона, Олег Кожемяко этим высоким искусством владеет неплохо. Взять хотя бы местный закон о детях войны. Левые политики поднимали на щит лозунг о его принятии на региональных и муниципальных выборах больше 10 лет. В Законодательном Собрании различные варианты закона появлялись с завидной регулярностью, но ни один из них не был принят. То финансисты не могли договориться с администраторами, то единороссы с коммунистами, и все вместе – между собой. Должен ли быть закон «декларативным», лишь закрепляющим статус? Или дополнить его финансовой составляющей в виде мер поддержки? А где на это взять деньги?
Вот так в межпартийных и межкабинетных баталиях шли годы. Новый же глава региона сумел договориться со всеми. Ничем другим ведь не объяснишь столь быстрое и единодушное принятие законопроекта: 2 недели с момента внесения в Законодательное Собрание и голоса «за» депутатов всех фракций.
Помогает Олегу Кожемяко в выстраивании отношений с местными элитами то, что он и сам местный - приморец. Во всяком случае, предыдущим главам региона только поддержка «сверху» не очень помогла. Ведь человек «зависает» без опоры на региональную элиту, на региональных людей внизу и с очень жестким контролем сверху. Для управления, для контроля – это шикарно, для развития – никак.
А потому Кожемяко не отталкивает от себя никого, давая шанс себя проявить. Не обязательно напрямую входя во властную команду, как это сделала бывший кандидат в губернаторы, а ныне советник главы региона Юлия Толмачева. И даже не обязательно записавшись в новую «#КомандуПриморья». В конце концов, последнюю создал не сам Олег Кожемяко, а один из претендентов на кресло члена Совета Федерации Иван Штыль.
Дело тут в другом. Кожемяко словом и делом дает понять, что элитам не удастся отсидеться в сторонке как при Тарасенко, а придется демонстрировать свою ресурсность и влиятельность. «Всем: и политическим оппонентам, и бизнесу нужно видеть, что Приморье - это их земля. Власть ровно относится ко всем политическим и другим оппонентам, если видит в них людей, готовых и способных что-то решать для края», - подчеркнул Олег Кожемяко, комментируя начинающуюся выборную кампанию.
Тот, кто не умеет договариваться, обожает режим отношений «Я выиграл, а ты проиграл», заранее обрекая одну из сторон на поражение. Сотрудничество предпочитает работать в режиме «Я выиграл, и ты выиграл». Очевидно, что Кожемяко выбрал для себя именно эту стратегию. Стратегию, при которой выигрывают все приморцы. Или их абсолютное и подавляющее большинство.