27 октября 2025, 08:00: В Уссурийске мошенники заставили молодого человека продать квартиру и перевести деньги 27 октября 2025, 07:00: Директор кинотеатра «Москва» снова задержан: не вернул помещения городу Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 06:00: Эксперты объяснили, почему в России не строят дороги из бетона, как в Китае и США? 27 октября 2025, 04:00: Россиян призвали готовиться к морозной зиме 27 октября 2025, 03:00: Фермерам хотят разрешить принимать туристов с ночевкой – Госдума обсуждает новый закон Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 27 октября 2025, 02:00: Зеленский готов воевать ещё 2-3 года – власти Польши 27 октября 2025, 01:00: Для ветеранов СВО, инвалидов многодетных предложили отменить утильсбор 27 октября 2025, 00:00: В Госдуме призвали учитывать мнение родителей при увольнении учителей за фото в соцсетях Курсы валют от ЦБ на 27.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 23:10: Вклад или накопительный счет: россиянам назвали выгодную стратегию сбережений 26 октября 2025, 23:00: Путин заявил об успешном тесте новой ядерной ракеты

Эксперты объяснили, почему в России не строят дороги из бетона, как в Китае и США?

27 октября 2025, 06:00

Бетонные дороги служат десятки лет, выдерживают сильные нагрузки и жару, но в России их почти не строят. Эксперты портала njcar.ru рассказали, почему так происходит, пишет ИА DEITA.RU.

В послевоенное время в СССР активно развивалась цементная промышленность. Но для строительства дорог приоритетней был асфальт. Причина проста: асфальт укладывали быстрее и дешевле, и запускали движение по таким дорогам уже через пару дней. Для государства с ограниченным строительным сезоном это было очень важно.

Бетонные же трассы, которые служат полвека и более, требуют времени на затвердевание – около месяца. Пока бетон не наберёт прочность, движение по нему запрещено. На севере, где лето короткое, такая пауза становилась проблемой. Поэтому массовое строительство бетонных дорог в СССР так и не началось.

Хотя бетон лучше асфальта переносит жару и не деформируется, он не всегда подходит для российского климата. Например, на Аляске, где тоже резкие перепады температур и суровые зимы, инженеры пришли к выводу, что асфальт более устойчив в таких условиях. Бетон же оказался слишком капризным для суровой погоды.

В СССР бетонные дороги строили, но в очень малых количествах. К 1980-м годам их использовали в большей мере на севере, из сборных плит, или на временных отрезках дорог. После распада СССР подходы в строительстве дорог не изменили.

Сейчас технологии строительства бетонных дорог ускорились, а разница в цене с асфальтом стала меньше. Это возрождает интерес к бетонным покрытиям, особенно там, где нужна долговечность и устойчивость к жаре. Но заменить асфальт на 100% пока не получится. В тёплых и центральных регионах России асфальт остаётся более доступным и дешёвым вариантом. А полная замена крупных магистралей может привести к коллапсу. Это одна из главных причин, почему бетонное покрытие пока используют лишь на отдельных участках – как надёжное, но не универсальное решение.

Автор: Виктория Морозова