20 декабря 2025, 13:00: Водитель грузовика оставил без отопления 7 тысяч приморцев 20 декабря 2025, 12:00: Работодателя из Приморья оштрафовали на сумму свыше миллиона за нелегальных рабочих-иностранцев Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 11:00: Тяжелораненого в зоне СВО приморца, которому грозит ампутация, пообещали перевести на лечение в Москву 20 декабря 2025, 10:00: ГЛОНАСС в рукаве: мораторий отменяют в России 20 декабря 2025, 09:00: «Безопасный счёт» стоил 1,6 млн: мошенники обманули жителя Большого Камня Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 08:00: В Артёме водителя грузовика оштрафовали за нарушения после сброса мусора на трассе 20 декабря 2025, 07:00: В Приморье ожидаются осадки и потепление, а затем - похолодание 20 декабря 2025, 06:00: Кто такие подсвинки: Путин объяснил свой эпитет о ЕС Курсы валют от ЦБ на 20.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 20 декабря 2025, 04:00: Инфляцию притормозили осознанно: Путин объяснил экономическую стратегию 20 декабря 2025, 03:00: Реальные зарплаты россиян выросли на 4,5% - Путин

Эксперты объяснили, почему в России не строят дороги из бетона, как в Китае и США?

27 октября 2025, 06:00

Бетонные дороги служат десятки лет, выдерживают сильные нагрузки и жару, но в России их почти не строят. Эксперты портала njcar.ru рассказали, почему так происходит, пишет ИА DEITA.RU.

В послевоенное время в СССР активно развивалась цементная промышленность. Но для строительства дорог приоритетней был асфальт. Причина проста: асфальт укладывали быстрее и дешевле, и запускали движение по таким дорогам уже через пару дней. Для государства с ограниченным строительным сезоном это было очень важно.

Бетонные же трассы, которые служат полвека и более, требуют времени на затвердевание – около месяца. Пока бетон не наберёт прочность, движение по нему запрещено. На севере, где лето короткое, такая пауза становилась проблемой. Поэтому массовое строительство бетонных дорог в СССР так и не началось.

Хотя бетон лучше асфальта переносит жару и не деформируется, он не всегда подходит для российского климата. Например, на Аляске, где тоже резкие перепады температур и суровые зимы, инженеры пришли к выводу, что асфальт более устойчив в таких условиях. Бетон же оказался слишком капризным для суровой погоды.

В СССР бетонные дороги строили, но в очень малых количествах. К 1980-м годам их использовали в большей мере на севере, из сборных плит, или на временных отрезках дорог. После распада СССР подходы в строительстве дорог не изменили.

Сейчас технологии строительства бетонных дорог ускорились, а разница в цене с асфальтом стала меньше. Это возрождает интерес к бетонным покрытиям, особенно там, где нужна долговечность и устойчивость к жаре. Но заменить асфальт на 100% пока не получится. В тёплых и центральных регионах России асфальт остаётся более доступным и дешёвым вариантом. А полная замена крупных магистралей может привести к коллапсу. Это одна из главных причин, почему бетонное покрытие пока используют лишь на отдельных участках – как надёжное, но не универсальное решение.

Автор: Виктория Морозова