26 октября 2025, 02:00: «Средневековые нравы XXI века»: Володин высказался о решении Европы потратить российские активы 26 октября 2025, 01:00: В России создали сценарии применения дрона «Судного дня» на случай ядерных ударов Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 00:00: Ответ на теракты: ВС РФ нанесли групповой удар по объектам ВПК и энергетики Украины 25 октября 2025, 23:30: Путин назвал подписание конвенции ООН против киберпреступности историческим событием 25 октября 2025, 22:30: В России ужесточили уголовную ответственность для иноагентов Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт

Штрафовать водителей за отсутствие техосмотра предложили российские депутаты

1 февраля 2019, 17:36

В Минэкономразвития предложили втрое ужесточить наказание за оформление «липового» техосмотра. Теперь штраф для юридических лиц, выдающих поддельные диагностические карты, может вырасти до 50 тысяч рублей, а за незаконную аккредитацию технических экспертов - до 300 тысяч рублей, сообщает DEITA.RU.

Кроме этого, в отношении операторов ТО также планируется установить более жесткие требования, так как сегодня 80% компаний, которые должны осуществлять процедуру техосмотра, на деле занимаются обычной выдачей диагностических карт.

Чтобы прервать эту тенденцию, в Министерстве решили возложить ответственность по аккредитации компаний, оформляющих техосмотр, на государственное ведомство, такое как, например, Росаккредитация.

Кроме этого, на совещании в Министерстве была затронута тема более тщательной проверки таксомотрных компаний. По действующему законодательству машины такси обязаны проходить обязательную процедуру ТО только через 1,5 года с момента начала работы автомобиля в компании. За это время пробег машины может дойти до 150-200 тысяч километров, а состояние некоторых узлов и агрегатов приблизиться к критической отметке. Поэтому одной из предложенных идей было сокращение интервала между ТО как минимум до полугода. 

Стоит отметить, что проект реформы техосмотра уже прошел первое чтение в Госдуме. Кроме предложенных требований, депутаты предложили снова ввести штраф за отсутствие ТО в размере 800 рублей и обязать операторов вести фото и видеофиксацию этой процедуры.

Напомним, что несколько дней назад другие депутаты, уже от «Справедливой России», предложили вовсе отменить систему техосмотра для легковых авто, а оставить ее только для общественного транспорта и спецтехники. При этом справедливороссы признались, что реализация такого закона имеет множество подводных камней и пока выглядит туманно.

Максим Низкодубов

Автор: Максим Низкодубов