25 октября 2025, 21:30: Работа мечты оборачивается долгами: аферисты оформляют микрозаймы от лица соискателей 25 октября 2025, 20:30: ЕС может потерять 238 миллиардов долларов при конфискации ее активов Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв 25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 15:00: Строители социальных домов во Владивостоке оставили частный сектор без электричества и отопления 25 октября 2025, 14:00: Отопление, восстановленное при вмешательстве прокуратуры, снова пропало в квартирах владивостокцев

«Безопасные и качественные дороги» оказались блефом

19 февраля 2019, 17:05

По информации «Примавтодор», представленной в комитет по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края, больше половины автомобильных дорог и мостов региона требуют увеличения прочности из-за ускоренного износа, сообщает DEITA.RU.

 В качестве причин специалисты называют превышение транспортных нагрузок и несоблюдения нормативных межремонтных сроков службы дорожных одежд.

Проще говоря, если орды легковушек до суха вычерпывают пропускную способность автомобильных дорог, то грузовые автомобили, не соблюдающие нагрузку на ось, их уничтожают физически. Разумеется, второе намного хуже.

Для того, чтобы дороги были в хорошем состоянии, их нужно не только строить, но и ремонтировать и содержать. Однако, как следует из анализа, за пятилетку 2013 – 2018, несмотря на ежегодную инфляцию, средства на содержание автомобильных дорог не увеличивались. Выделяемых денег катастрофически не хватает для поддержания дорог в нормативном состоянии, предусмотренном ГОСТ. В 4 раза занижены нормы на выполнение работ по ямочному ремонту, заделке трещин и планировке обочин. В 2 раза по восстановлению профиля гравийных дорог, скашиванию травы и восстановлению водоотводных канав. В 7 раз на ремонт и замену поврежденного металлического барьерного ограждения.


С ремонтами все еще «веселее». Под шумно рекламируемую программу про «безопасные и качественные дороги», за последние 10 лет происходит резкое сокращение объемов по ремонту дорог. Приостановлены работы по переводу гравийных покрытий в асфальтобетонные. Практически не ведется ремонт «гравиек». Снижены объемы по восстановлению асфальтобетонных покрытий.

Так что же с программой «Безопасные и качественные дороги»? По оценкам экспертов, эта приоритетная программа сосредоточена в пределах Владивостокской агломерации и охватывает не более 10% общей протяженности дорог. «Выполнение ремонтов по отдельным поручениям, затрагивающим локальные участки дорог, не позволяет изменить ситуацию», - считают специалисты.


Выводы экспертов «Примавтодора» неутешительны. По их мнению, «сложившаяся ситуация приводит к необратимым последствиям по ухудшению технического состояния автомобильных дорог и увеличению протяженности разрушаемых участков дорог».


Как ни прискорбно, но надежд на скорое хорошее будущее приморских дорог нет. В 2019 году на их содержание денег также выделено значительно меньше нормативных расчетов.

Дмитрий Санников

Автор: Дмитрий Санников