11 сентября 2025, 04:00: Защита имущества и снижение нагрузки на бюджеты: что изменится в правилах страхования жилья 11 сентября 2025, 03:00: Тест не прошел: более 87% детей мигрантов не зачислены в российские школы Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 11 сентября 2025, 02:00: Мишустин заявил о снижении инфляции 11 сентября 2025, 01:00: «Не в сторону Польши»: Минобороны РФ ответило на обвинения Варшавы в атаке БПЛА 11 сентября 2025, 00:00: США пытаются склонить ЕС к введению 100-процентных тарифов на товары из Китая и Индии Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 23:00: Кредитные каникулы для самозанятых и бизнеса начнут действовать с 1 октября 10 сентября 2025, 22:00: Токио закрыл филиалы «Японского центра» во Владивостоке и других городах России 10 сентября 2025, 21:00: Париж охватили протесты против мер жесткой экономии: горят костры и перекрываются дороги Курсы валют от ЦБ на 11.09.2025: 1 Доллар США = 84.92 руб. 1 Евро = 99.82 руб. 1 Юань = 11.9 руб. 100 Иен = 57.6 руб. 10 сентября 2025, 20:30: Синоптики получили новые данные: где испортится погода в ближайшие дни 10 сентября 2025, 20:00: Польша запросила активацию четвертой статьи устава НАТО после инцидента с дронами

Севморпуть у России не отнять

13 марта 2019, 22:33

В Вашингтоне сильно нервничают по поводу своих нереализованных возможностей в Северном Ледовитом океане, сообщает DEITA.RU со ссылкой на РИА ФАН

Но любые претензии американцев на Северный морской путь, соединяющий Европу с Тихим океаном и Юго-Восточной Азией, заранее носят провокационный характер, заявил заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан I ранга Константин Сивков. Эксперт объяснил, почему США не в силах отнять у России эту важнейшую коммуникацию.

По словам доктора военных наук, в настоящее время Россия прочно контролирует Севморпуть, поскольку на ее территории в настоящее время расположены все необходимые элементы его инфраструктуры. Речь идет о лоциях, отслеживании изменений рельефа дна и обеспечении проводки судов ледоколами. Сюда же можно отнести и тему береговой инфраструктуры в части обеспечения безопасности при аварийных ситуациях, а также вопросы, связанные с наземными средствами обеспечения навигации, маяками, фарватерами и прочее.

Василий Кучин

Автор: Василий Кучин